Выборы 17-19 сентября 2021 года

16:06Мишустин проголосовал на выборах в Госдуму онлайн

15:49ЦИК: пик нагрузки по электронному голосованию пройден

15:26Наблюдатели ПА ОДКБ дали оценку организации выборов в Госдуму

В Госдуме предложили передать техосмотр саморегулируемым организациям

05.09.2019 18:37

Автор: Фидель Агумава

В Госдуме предложили передать техосмотр саморегулируемым организациям
ФОТО: ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Для усовершенствования системы технического осмотра автомобилей можно передать соответствующие функции саморегулируемым организациям (СРО). С таким предложением выступил председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Согласно действующему законодательству, пройти техосмотр и получить диагностическую карту сейчас можно в любом пункте станции технического обслуживания, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Между тем, министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума предложил передать процедуру техосмотра официальным автодилерам. Одновременно он исключил возможность вернуть функцию по проведению технического осмотра автомобилей независимым частным предприятиям.

«У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Называется «Инфекционный сервис». Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту. Но раз он дилер, и Минпромторг контролирует его работу, он не будет это делать с закрытыми глазами», — пояснил министр. Кроме того он назвал действующую систему техосмотра неэффективной и призвал к её изменениям.

Вячеслав Лысаков согласился с тем, что нынешняя система технического осмотра далека от идеала. Хотя бы потому, что количество фиктивных талонов прохождения техосмотра не уменьшилось по сравнению с временами, когда этим занималось ГИБДД. 

«Как только передали этот функционал РСА, одна известная страховая компания просто пачками стала выдавать талоны техосмотра (в дальнейшем они стали именоваться «диагностической картой»). И соответственно вместе с этим талоном якобы пройденного техосмотра тут же выдавался полис ОСАГО в одном пакете. То есть задача была одна — продать полис ОСАГО путём выдачи псевдоталона якобы пройденного техосмотра. И это приняло огромные масштабы», — посетовал Лысаков. Он также обратил внимание, что РСА нередко выдаёт допуск на проведение необходимых технических процедур структурам, которые не имеют за душой «ничего кроме авторучки и номинального директора».

Выходом из создавшегося положения Лысаков видит в идее передачи функций технического осмотра саморегулируемым организациям, которые уже не раз доказывали свою эффективность.

«Надо передать систему проведения техосмотра профессионалам — специальным станциям технического обслуживания, которые могут быть объединены в профессиональные сообщества СРО и будут нести полную ответственность за результаты своего труда. Это будут некие ассоциации, которые в соответствии с федеральным законом о СРО обладают определёнными полномочиями, то есть выполняют часть государственных функций», — предположил законодатель.

Он уточнил, что членами СРО могут быть не только официальные автодилеры, но и крупные транспортные предприятия, обладающие необходимыми специалистами и аппаратурой. Именно по такому пути пошли, например, в Белоруссии.

Что же касается предложения министра, то его Лысаков назвал первым шагом на долгом пути, итогом которого должна стать полная отмена технического осмотра для собственников легковушек.

«Вопрос не в том, чтобы сделать операторами этого рынка официальных дилеров, а в том, чтобы для физических лиц вообще отменить технический осмотр, одновременно введя административную и уголовную ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий в случае, если их причиной было техническое состояние автомобиля», — считает парламентарий. Он, впрочем, отметил, что усилий одних законодателей для этого недостаточно.

«Президент Российской Федерации уже говорил о том, что необходимо отменить технический осмотр или его значительно облегчить, сделать его проще. И несмотря даже на такую установку, на сегодняшний день ни того, ни другого не сделано. Хоть это предложение в той или иной форме выдвигалось у нас в Госдуме, но оно всё время отклоняется. Здесь необходимо не законодательное, а политическое решение», — резюмировал Вячеслав Лысаков.

Читайте нас в Viber
Просмотров 2321