Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В ФТС рассказали, сколько на самом деле ввезли машин из Китая в 2022 году

14.02.2023 21:43

Автор: Валерий Филоненко

В ФТС рассказали, сколько на самом деле ввезли машин из Китая в 2022 году
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых легковых автомобилей, что почти на 40 процентов больше, чем в позапрошлом году. Об этом «Парламентской газете» рассказали в Федеральной таможенной службе.

Эксперты предполагают, что присутствие китайских автопроизводителей в России со временем станет еще более масштабным: их доля на рынке с прошлогодних 25 процентов в этом году может увеличиться до 40. В то же время в Госдуме не исключают, что некоторые западные компании, которые особенно неохотно приостанавливали работу в России в 2022 году, попытаются вернуться. 

В 2022 году из КНР в Россию ввезли почти 31 тысячу грузовиков (четырехкратный рост), а также 2 тысячи автобусов и микроавтобусов (рост 68 процентов). Кроме того, в три раза возросли поставки специальной техники. В Россию из Поднебесной пришло почти 3 тысячи грузовых аварийных автомобилей, автокранов, пожарных машин, автобетономешалок, машин для уборки дорог, в том числе поливомоечных машин и автомобилей с рентгеновскими установками. Также соседнее государство направило нам более 89 тысяч тракторов, что соответствует позапрошлогодним показателям.

Читайте также:

• Китай вдвое увеличил производство электромобилей в 2022 году • Стоит ли покупать машину в ближайшее время • Автоэксперт оценил идею экспорта запчастей из Таиланда

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, присутствие китайских автопроизводителей в России со временем станет более масштабным. «Если в прошлом году на долю китайского автопрома приходилась примерно четверть российского рынка, то в этом году, полагаю, она увеличится до 30-40 процентов», — пояснил эксперт «Парламентской газете».

Он добавил, что и все новые проекты на автомобильную тему, которые стартуют в нашей стране, «будут связаны с китайскими производителями».

В то же время зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко не исключает, что некоторые западные компании, которые особенно неохотно приостанавливали работу в России в 2022 году, попытаются вернуться. «При этом смогут ли они наверстать хотя бы долю своих прошлых позиций, будет решать наш потребитель, а сейчас, мы видим, рынок показывает баланс», — уточнил депутат в беседе с «Парламентской газетой».

Полностью статью читайте здесь