В «Энергомаше» ответили на слова Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над российским РД-180

В «Энергомаше» ответили на слова Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над российским РД-180

ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин ответил на слова генерального директора SpaceX Илона Маска о превосходстве двигателя Raptor над российским жидкостным ракетным двигателем РД-180. Об этом в понедельник сообщается на сайте Роскосмоса.

Ранее Илон Маск сообщил, что двигатель Raptor на испытаниях в камере сгорания достиг давления 268,9 бар (приблизительно 274,2 килограммов силы на квадратный сантиметр). Тогда как РД-180, по данным производителя НПО «Энергомаш», развивает давление в камере сгорания 261,7 килограммов силы на квадратный сантиметр.

В ответ на это Лавочкин заметил, что сравнение характеристик РД-180 и Raptor подобно сравнению дизельного и бензинового двигателей.

«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — »кислород-керосин«, а это иные параметры работы двигателя», — сказал он.

По словам инженера, «Энергомаш» сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер.

Левочкин отметил, что двигатель Raptor работает по схеме «газ-газ», для которой указанный Маском уровень давления не является чем-то выдающимся. По его словам, в своих разработках для данных схем российские специалисты закладывают уровень давления в камере более 300 атмосфер. При этом сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс, пояснил главный конструктор.

Вместе с тем Петр Левочкин, несмотря на конкуренцию двух фирм-производителей, приветствовал первые успехи своих американских коллег в области ракетного двигателестроения, признав, что при разработке Raptor они вышли на рекордный для них уровень по давлению в камере.

НПО «Энергомаш» поставляет РД-180 американской стороне с 1997 года. Российские двигатели используются на ракете Atlas V, осуществляющей запуски аппаратов для ВВС США, а также научных и исследовательских миссий NASA. Ранее Пентагон заявил, что планирует отказаться от российских ракетных двигателей, как только это станет возможным, и появятся достойные конкуренты РД-180.

Просмотров 1842

11.02.2019 23:41



Загрузка...

Популярно в соцсетях