В ЦБ рассказали о снижении числа жалоб на банки от россиян

Глава службы Центрального банка РФ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута в интервью газете «Известия» сообщил, что в прошлом году от россиян поступило 141,6 тыс. жалоб на банки (что на 0,6% меньше показателя годом ранее).
По его словам, положительная динамика наблюдалась по проблеме ипотечных кредитов: снижение на 27,4%, в том числе благодаря введению «ипотечных каникул».
Также в 2019 году поступило 81,9 тыс. жалоб (на 16,5% меньше показателей 2018 года) на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений.
«Сокращение по некредитным финансовым организациям произошло в основном за счет жалоб на действия страховщиков (на 34%). Хотя ОСАГО и сохранило пальму первенства, ситуация здесь значительно улучшилась. Количество жалоб по этому направлению в прошлом году сократилось на 36,7% и составило 33,2 тыс.», — сказал Мамута. По его мнению, благодаря мерам ЦБ количество жалоб по ОСАГО будет снижаться и дальше.
Кроме того, по негосударственным пенсионным фондам число обращений по переходной кампании 2019 года сократилось на 17,8%. Одна из причин — новый закон с требованием информировать граждан о рисках потери инвестиционного дохода, считает руководитель службы Центробанка.