В ЦБ пояснили, почему банки неохотно внедряют сервис по оплате товаров и услуг через QR-код

В ЦБ пояснили, почему банки неохотно внедряют сервис по оплате товаров и услуг через QR-код

ФОТО: ПГ

Российские банки не стремятся внедрять сервисы по оплате товаров и услуг через QR-коды, потому что хотят сохранить комиссии за приём карт. Об этом рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова 28 мая в ходе заседания Комитета Госдумы по финрынку в режиме видеоконференции.

В прошлом году Центробанк запустил в своей Системе быстрых платежей (СБП) переводы от физлиц в пользу компаний для оплаты товаров и услуг. Заплатить за покупки в магазине с помощью СБП можно, отсканировав QR-код торговой точки — бумажную наклейку с номером счета торговца — через мобильное приложение банка. Для торговых точек тариф за приём платежей по QR-кодам составляет примерно 0,6-0,7% от суммы операции.

Это гораздо меньше, чем сейчас бизнес платит за приём карт, тем не менее, по наблюдениям главы комитета Анатолия Аксакова, юрлица «почему-то не очень активно внедряют оплату услуг и товаров через QR-код».

Ольга Скоробогатова пояснила, что проблема заключается в банках, которые не стремятся внедрять технологии, чтобы иметь возможность принимать платежи через QR-код. «Не все банки готовы двигаться в этом направлении, потому что хотят сохранить комиссии по эквайрингу. Но 11 точек уже подключено», — пояснила она.

Скоробогатова предложила взять паузу на полгода и посмотреть, как коммерческие банки будут продвигать сервис. Если в ЦБ поймут, что есть угроза со стороны банков по части блокировки сервиса, «то будут приняты дополнительные решения».

Просмотров 860

28.05.2020 12:27

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях