Территория развития

Уважать отечественного покупателя и его выбор.

Общеизвестно, качество продуктов питания, потребляемых россиянами, вызывает немало нареканий. Кто несет за это ответственность — государство, бизнес? Каким образом должна решаться проблема?

Территория развития
Президент холдинга «Даймонд» Заур Балагов

На эти и другие вопросы от­ветил президент холдинга «Даймонд» Заур Балагов

РФС: Заур Изатович, в последнее время много говорится правильных слов о социальной ответственности бизнеса, о цивилизованном взаимодействии власти и предпринимате­ля. Что для вас и вашей компании означает понятие «со­циальная ответственность»?

Заур Балагов: О социальной ответственности бизнеса всерьез заговорили после того, как на это обратил осо­бое внимание глава государства В.В.Путин в своем Посла­нии Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 г. Я понимаю, если бизнес направлен на устойчивое и долгосрочное развитие, на увеличение инвестиционной привлекательности и улучшение репутации компании, на взаимовыгодное партнерство с властью и обществом, то социальная ответственность — обязательный атрибут со­временного бизнеса. По данным опроса ВЦИОМ, для рос­сиян главными критериями социальной ответственности является своевременная выплата заработной платы, вы­пуск качественной продукции и выполнение деловых обя­зательств перед клиентами и партнерами. И знаете, я могу с уверенностью сказать, что наша компания полностью со­ответствует ожиданиям общества.

Социальную ответственность нашей компании мы сформулировали давно и конкретно: обеспечение россий­ских граждан качественными продуктами питания.

РФС: Из сказанного вами вытекает одна из актуальней­ших проблем дня — продовольственная безопасность стра­ны. Кто же тут должен «играть первую скрипку» — госу­дарство или бизнес?

Заур Балагов: При сегодняшней конкуренции российский потребитель стал более требовательным. В этой ситуации уважающая себя и думающая компания не заинтересована поставлять на рынок некачественный продукт. Несмотря на это нареканий на качество продуктов питания у россиян весьма немало.

Государство, безусловно, обязано в первую очередь вы­рабатывать определенные правила игры, а бизнес, в идеале, им следовать. Именно государство должно жестко контро­лировать качество продуктов питания, выступать гарантом соблюдения санитарных норм и правил. В цивилизованном рынке за государством остаются основные регулирующие функции. Но российская практика, к сожалению, иногда дает серьезные сбои. Причин тому немало. Основная про­блема — непринципиальная позиция некоторых чиновников контролирующих органов. В результате на продовольствен­ный рынок выбрасываются недоброкачественные продук­ты. Порой государство не спешит реагировать на проблемы бизнеса. Конкретный пример. Не так давно Союз произ­водителей алкогольной продукции направил Президенту Владимиру Путину письмо с призывом заморозить ставку акциза на крепкий алкоголь на уровне 400 рублей за литр безводного спирта до 2017 года. Дело в том, что рознич­ные цены на спиртное приблизились к среднеевропейским, а уровень доходов населения остался на прежнем уровне. Увеличение в январе акциза на 33 процента приведет к не­малому росту объемов нелегального алкоголя. Хотя уже се­годня, по оценкам многих экспертов, доля контрафактной водки в стране достигает 40-50 процентов. Выигрывает ли от этого государство?

РФС: Что же заставляет производителей отечественной продукции уходить «налево»?

Заур Балагов: Прежде всего, получение максимальной прибыли! Организовать легальный бизнес в нашей стране порой намного сложнее, чем нелегальный. Причины столь ненормального положения всем давно известны. Да, бизнес должен быть максимально ответственным за свою деятель­ность, но и государство должно защищать такой бизнес. А вот почему законодатели не принимают более жестких мер к тем, кто связан с контрафактом, мне не понятно. Была бы моя воля, однозначно ввел бы уголовную ответственность за незаконное извлечение прибыли путем выпуска и реали­зации нелегальной продукции.

РФС: Заур Изатович, насколько мне известно, вы активно поддерживаете отечественного сельхозпроизводителя, за­нимаетесь дистрибуцией продукции перерабатывающей промышленности.

Заур Балагов: Когда я прихожу в магазины покупать про­дукты, меня удивляет, а порой и возмущает, что на полках мало продукции российского производства, тем более я не понаслышке знаком с потенциальными возможностями нашего сельского хозяйства. Решил провести исследова­ние этого рынка, запросил аналитику. Проанализировав со специалистами положение дел в отрасли, мы пришли к выводу, что консервация — вполне перспективный рынок. К тому же стимулирование отечественного сельхозпроиз­водителя — благородная цель.

Мы создали свою торговую марку «Спело-Зрело», объез­дили всю страну в поисках самых качественных и надеж­ных производителей и стали инвестировать значительную часть своей прибыли от алкогольного бизнеса в этот ин­тересный и социально значимый проект. Конечно, занять свое место на рынке весьма непростая задача. Бренду «Спе­ло-Зрело» всего полтора года, но я хочу уверенно сказать, что наша продуктовая линейка из 70 наименований — само­го высокого качества и уже знакома потребителям более 60 регионов России. На прилавках многих торговых сетей вы можете увидеть и попробовать овощные и фруктовые консервы «Спело-зрело». И мы будем расширять этот бизнес.

Один из моих девизов: мысли масштабно, нет, еще мас­штабнее… Поэтому параллельно с консервацией решили попробовать себя на рынке минеральной и сладкой воды. Пробиться здесь весьма непросто. Тем не менее, делая став­ку на качество, мы надеемся и здесь занять лидирующие позиции. Наша вода «Жемчужина Эльбруса», добываемая у подножья самой высокой горы России, по всем показателям не уступает самым раскрученным брендам.

РФС: На днях в СМИ прошла информация, что группа ком­паний «Даймонд» в очередной раз завоевала почетное зва­ние «Привлекательный работодатель года».

Заур Балагов: Да, мы постоянно в поиске специалистов, так как растем и расширяем сферы нашей деятельности.

Ищем не просто хороших специалистов, а профессионалов своего дела. Зарегистрировать компанию — это всего лишь 1 процент дела. А 99 процентов — это ежедневный созида­тельный труд по формированию команды, осмыслению философии бизнеса и реализации поставленных задач. Про­ще говоря, желание рождает мечту.

В этом году масштабное исследование среди прямых работодателей, а это 850 000 компаний, проводилось од­ним из крупнейших рекрутинговых порталов Европы — Superjob. По их мнению, каждый наш работник, обладая высоким профессионализмом и полноценно исполняя свои обязанности, формирует положительный имидж не только самой компании, но и всего отечественного бизнеса.

РФС: Хочется спросить — российская продовольственная отрасль имеет будущее?

Заур Балагов: Я по своей натуре большой оптимист и ве­рю, что у нас не просто есть возможности и будущее для своего внутреннего рынка, Россия может, безусловно, стать крупнейшим экспортером качественного экологичного продукта на мировой рынок, имея такие огромные терри­тории и столько талантливых и небезразличных людей.

Конкретная цель, подкрепленная настойчивостью и ве­рой, — ключ к успеху!

РФС: Спасибо за беседу и примите наши поздравления!

Николай Тарасенко

Вместо послесловия

Социальная ответственность бизнеса — это еще и личная ответственность каждого конкретного человека. Во время беседы Заур Балагов ненавязчиво уходил от ответа на этот вопрос. Только из Интернета удалось узнать, что по его инициативе компания «Даймонд» спонсирует сборную России по футболу, несколько лет назад не без помощи Балагова был снят фильм «Черкесия. Чужбина», а совсем недавно с участием компании состоялась церемония награждения лауреатов международного конкурса «Во благо Отечества».

Просмотров 5315