Театрам разрешили сдавать помещения в аренду без аукциона

11.06.2021 15:13

Автор: Иван Рощепий

Театрам разрешили сдавать помещения в аренду без аукциона
  © pixabay.com

Президент России Владимир Путин подписал закон, дающий право организациям культуры передавать в аренду организациям общественного питания и розничной торговли сувенирной продукцией помещения без проведения аукциона. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно закону, театрам, музеям, циркам и другим учреждениям культуры разрешат заключать договоры аренды без торгов с предприятиями общепита, чтобы создавать необходимые условия для организации питания посетителей и работников, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, торгующими сувенирной продукцией. При этом речь идёт только о передаче во временное пользование помещений, закрепленных за государственными или муниципальными организациями культуры на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Новая норма также позволяет сдавать в аренду имущество, относящееся к сценическому оформлению спектакля, например костюмы, декорации, бутафория, и к стационарному сценическому оборудованию — сборные подиумы, оборудование для декораций, звуковое оборудование. Порядок и условия заключения таких договоров установит Правительство.

В пояснительной записке к проекту отмечалось, что поправки позволят оперативнее и эффективнее управлять государственным и муниципальным имуществом учреждений культуры, существенно снизят административную нагрузку и позволят создать комфортные условия для пребывания посетителей в музеях, театрах, цирках и других организациях культуры.

С просьбой решить эти вопросы в Госдуму обращались руководители учреждений культуры, отмечал ранее председатель палаты Вячеслав Володин.

«Мы этот вопрос обсуждали с председателем союза театральных деятелей Александром Калягиным», — говорил он.

Ранее первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко призвал урегулировать доступ на российский рынок продукции Nestle, а также «разобраться» с фастфудом. По его словам, это явление разрушает культуру питания россиян, пишет «Царьград».

Просмотров 2994