Все о пенсиях в России

00:00Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Таргетирование инфляции минимизировало последствия кризиса 2014 года — ЦБ

07.06.2017 15:30

Автор: Дмитрий Гончарук

Таргетирование инфляции минимизировало последствия кризиса 2014 года — ЦБ
Фото с официального сайта Банка России

Переход к плавающему курсу рубля и политике инфляционного таргетирования позволил минимизировать последствия экономического кризиса 2014 года, заявила первый заместитель председателя Центрального банка РФ Ксения Юдаева на «круглом столе» в Государственной Думе 7 июня.

«Если бы инфляция в России составляла не четыре, а восемь процентных пунктов, потери населения составили бы 2,164 миллиарда рублей. Бюджету бы это стоило более 600 миллиардов рублей, поэтому ЦБ и занимается инфляционным таргетированием», — пояснила Юдаева.

Законопроект об ограничении роста цен на услуги естественных монополий внесён в Госдуму

Экономист добавила, что если таргетировать номинальный ВВП, то «лучше от этого никому не будет, инфляция будет только разгоняться».

По словам первого зампреда ЦБ, благодаря инфляционному таргетированию удалось защитить доходы и сбережения населения, а также уберечь расходы и прибыль бизнеса от высокой инфляции. Также оно обеспечивает стабильность денежно-кредитных условий и позволяет экономике быстро подстраиваться к внешним шокам, а в случае шоков спроса даёт возможность с помощью денежно-кредитной политики стабилизировать инфляцию вокруг целевого значения.

«Переход происходил в бурное время, прежде всего упала цена на нефть, были введены санкции, — отметила Юдаева. — Инфляция почти вплотную приблизилась к цели через 2,5 года, несмотря на все шоки».

Суммарное падение ВВП в 2014 году оказалось в два раза меньше, чем в 2009-м, причём реакции со стороны рынка труда в этот раз практически не было, а инвестиции восстанавливаются три квартала подряд, добавила она.

«В странах, пытавшихся удерживать курс нацвалюты и не перешедших на таргетирование инфляции, в конечном итоге пришлось его отпустить, причём некоторым, например Саудовской Аравии, это стоило достаточно дорого», — констатировала представитель мегарегулятора.


Режим таргетирования инфляции — денежно-кредитная политика, при которой установлено, что главной целью Центрального банка является обеспечение ценовой стабильности. В рамках этого режима устанавливается и объявляется количественная цель по  инфляции, за достижение которой ответственен Банк России.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3873