Сверхдоходы промышленников могут направить на железные дороги и порты

Сверхдоходы компаний из «списка Белоусова» могут быть направлены на развитие железных дорог и портов, для этого может быть использован механизм концессий, заявил министр транспорта Евгений Дитрих.
«Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес», — сказал глава Минтранса.
Он напомнил об опыте заключения концессионных соглашений в транспортной отрасли между государством и частными инвесторами, передает РИА «Новости».
«Эти документы определили подходы, позволяющие частнику инвестировать в государственную инфраструктуру, при этом имущество остается государственным. Инвестор, вкладывая в государственную собственность, получает возможность ею пользоваться», — сказал Дитрих.
10 августа стало известно, что помощник президента Андрей Белоусов предложил изъять 500 млрд рублей сверхприбыли от колебания курса рубля у крупных российских экспортеров, которые получили сверхдоходы по не зависящим от них макроэкономическим факторам. В списке оказались «Северсталь», «Мечел», «Металлоинвест», «Норникель», «Алроса», «Сибуре», «Уралкалий» и другие.
Сверхдоходы компаний предлагалось направить на приоритетные для государства проекты. В результате встречи Белоусова с промышленниками 24 августа было условлено, что бизнес и власть договорятся о том, чтобы решить, как стимулировать инвестиции компаний.
Рабочая группа по этому вопросу к ноябрю должна определить финансовые модели участия промышленников в приоритетных проектах. Запустить механизм планируется с 2019 года.
Как сообщает ТАСС, первая встреча рабочей группы может пройти 7 сентября, с таким предложением выступила Российский союз предпринимателей и промышленников. Кроме того, по данным агентства, в состав рабочей группы может войти глава Роснано Анатолий Чубайс, который уже дал свое согласие.