На днях в погожий солнечный денек на федеральной трассе М-10 «Россия» при въезде в город Торжок произошло аномальное природное явление. При температуре окружающего воздуха +12 образовалась … снежная буря, в считанное мгновение асфальт превратился в ледяной каток. Впрочем, все это было лишь легендой. А дальше началась реальная ликвидация последствий «стихийного бедствия».
Несколько смятых в хлам легковушек, смоделированное дорожно-транспортное происшествие, перекрыли движение транспортного потока в сторону Москвы. После получения сигнала дежурной службой ФКУ Упрдор «Россия» были приняты меры, которые позволили в максимально короткие сроки ( менее чем за полчаса) оперативным бригадам устранить последствия аварии и обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта. Для освобождения проезжей части от поврежденных машин применялась спецтехника, было снято барьерное ограждение и организовано реверсивное движение по встречной полосе. 227 километр трассы Москва—Санкт-Петербург стал местом учений не случайно. Именно здесь, прошлой зимой из-за снежных заносов и в результате крупного ДТП на дороге образовались многокилометровые пробки. Однако теперь дорожники заранее подготовились к различным сценариям развития событий. Все организации, обслуживающие федеральные трассы, уже с октября перешли в режим зимнего содержания дорог. Об этом, подводя итоги учений, заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. При этом он особо отметил, что наиболее важным элементом ликвидации ЧС в условиях зимы стала отработка межведомственного взаимодействия дорожников с территориальными службами МЧС и ГИБДД России.
Николай Тарасенко
Фото автора
Ликвидация последствий ДТП.
Убирается барьерное ограждение
Особый интерес руководителей федеральных управлений автодорог вызвал беспилотный летательный аппарат.
Современная дорожная техника в полной готовности.
Итоги учений подвел Роман Старовойт.