Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

«Старт» начался с 80-х

Первый масштабный проект, направленный на разгрузку транспортных потоков и связанный с внедрением автоматизации и компьютерных систем, был реализован в Москве…

21.12.2015 15:56

«Старт» начался с 80-х
 
Владимир Федоров, член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (с 1992 по 2003 г. работал начальником Главного управления ГАИ-ГИБДД МВД России, генерал-лейтенант милиции)
 
Когда автор рассуждает о нашей технологической отсталости в сфере организации дорожного движения, я не могу с ним не согласиться.
Те специальные службы, которые се­годня занимаются созданием специаль­ных систем по организации дорожного движения, включая и интеллектуаль­ную их составляющую, начинали не на пустом месте. И в том, что мы в России задержались в этом направлении, я ав­тора статьи поддержать не могу. На те­му заторов и пробок на автомобильных дорогах власти и ученые задумались еще на рубеже шестидесятых и семи­десятых годов прошлого века. В 1970 году в Москве, на стадионе «Юных пио­неров», прошла Первая международная выставка «Интерсигналдортранс». К слову сказать, все, что на тот момент выпускала советская промышленность в этой сфере, помещалось в МАДИ в одном кабинете. Но именно тогда и был начат процесс оснащения и дорожной сети, и структур, ею управляющих.
Первый масштабный проект, направ­ленный на разгрузку транспортных по­токов и связанный с внедрением ав­томатизации и компьютерных систем, был реализован в Москве. Тому есть па­мятник — здание Госавтоинспекции на Садовом кольце. Его построили перед Олимпиадой-80 как здание для разме­щения системы «Старт». В восьмидеся­тые годы к нам даже зарубежные де­легации приезжали, чтобы посмотреть, что «Старт» собой представляет.
В девяностые годы было приня­то решение реанимировать «Старт», но уже на более высоком уровне. Но по ряду причин сделать это в пол­ном объеме не удалось, в результате многие элементы системы пришли в упадок. Сейчас она восстанавливает­ся заново и работает наравне с еще одной общегородской системой, фик­сирующей все проезжающие машины, с помощью которой можно спокойно вычислить любого нарушителя.
Другой вопрос, как применять все это для того, чтобы наладить беспе­ребойное дорожное движение. Даже объединив в одно целое все имеющи­еся системы управления и слежения за дорогами, внедрив в нее интеллек­туальные элементы, это сделать не­возможно. Прежде всего, нужна до­рожная инфраструктура, чем сегодня и занимается правительство Москвы. Конечно, его можно критиковать за то, что делается это порой не системно, кусками — в одном месте дорогу рас­ширили, а через полкилометра вты­каешься в новую пробку. Но тут все зависит от возможностей городских властей. Но тот факт, что желание на­ладить нормальное движение у них есть, видно невооруженным глазом. Ведь Москва — первый город в России, где создан центр управления движени­ем. Несмотря, кстати, на все техниче­ские и финансовые сложности.
Единственное, что мне не нравит­ся, — в Москве ликвидировали ГАИ, оставив его только в центре, но закрыв в округах. Государственный надзор и контроль за всеми аспектами органи­зации дорожного движения необходим.
Но какие бы передовые технологии мы ни внедряли, нельзя забывать, что Россия страна зимняя, снег на доро­гах быстро превращается в грязь, и в такой ситуации богатые возможности интеллектуальных систем, основанные в том числе и на оборудовании каждо­го автомобиля электронными чипами, будут сводиться к нулю.
И наконец, человеческий фактор. Внедрение современных технологий подразумевает еще и определенную культуру вождения транспортным средством. А с этим в России не все обстоит благополучно. Скорее на­оборот. Нигде в Европе вы не увидите, чтобы пробку объезжали по обочине. В России же, несмотря на строгий за­прет и высокий штраф, — это норма. В результате обочины разбиты и грязь выливается на дорогу. Какая интеллек­туальная система с этим справится?
 
ЗнакСправка «РФС». Система «Старт» была разработана в конце семидесятых годов прошлого столетия советскими учены­ми. Она охватывала дорожную сеть в радиусе Садового кольца Москвы. Ее основу составляли датчики, установлен­ные по обочинам дорог или вмонтиро­ванные непосредственно в проезжую часть. Они фиксировали интенсивность движения и передавали сведения в единый центр обработки информации. Отсюда на основе экспресс-анализа данных выдавались команды по работе светофорных объектов.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2587