Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

СМИ: штрафы для бизнеса за нарушение антимонопольных законов хотят удвоить

15.10.2021 08:42

Автор: Виктория Карташева

Источник: Известия

СМИ: штрафы для бизнеса за нарушение антимонопольных законов хотят удвоить
  © pixabay.com

Федеральная антимонопольная служба предложила вдвое увеличивать штрафы, если компании не исполняют в новый срок решения и предписания ФАС. Это следует из проекта пятого антимонопольного пакета, сообщает газета «Известия».

Сейчас компании, не исполняющие вовремя решения и предписания ФАС, должны выплатить до 500 тысяч рублей в качестве штрафа. В частности, речь идёт о ситуациях, когда организации продолжают пользоваться доминирующим положением на рынке, несмотря на требования прекратить это делать.

«Яндекс» будет поисковиком на продаваемых в России гаджетах

Если предписания не будут выполнены и в новые сроки, штрафы необходимо удвоить, считают в ФАС. При этом размер санкции не должен превышать 1/50 часть от совокупной выручки нарушителя от продажи всех товаров или услуг за предыдущий год.

Таким образом, административную ответственность предлагается усилить за злостное неисполнение предписаний антимонопольного органа.

По мнению экспертов, эти положения в большей степени направлены на зарубежные компании вроде Google и Facebook в качестве дополнительного инструмента, принуждающего соблюдать требования российского антимонопольного законодательства, пишет газета.

Читайте также:

• ФАС отложила рассмотрение дела о поисковой выдаче «Яндекса» до 18 октября • ФАС выдала Apple предупреждение из-за злоупотреблений на рынке • ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 миллиарда рублей

Между тем в феврале этого года ФАС выдала «Яндексу» предупреждение, в соответствии с которым IT-гиганту нужно было до 1 апреля обеспечить равные условия демонстрации сервисов при показе в поиске для всех участников рынка, в том числе и конкурентов группы «Яндекс». Предупреждение исполнено не было, компания не перестала предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковике, занижая таким образом позиции других компаний в выдаче. В связи с этим было возбуждено уголовное дело.