Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Службы доставки хотят штрафовать за курьера на велосипеде

В Петербурге думают, как обезопасить развозчиков товаров от травм и гибели

23.01.2024 00:00

Автор: Александра Медведева

Службы доставки хотят штрафовать за курьера на велосипеде
  © Павел Лисицын / РИА Новости

Доставка еды, хозтоваров и даже одежды на дом стала в последние годы обыденным делом. В Петербурге такую услугу оказывают несколько крупных компаний. Это их курьеры рассекают по городу на велосипедах и самокатах. Но с развитием этого сервиса появилось множество проблем: стремясь выполнить заказ как можно быстрее, мобильные доставщики не считаются с правилами движения по тротуарам и проезжей части. Аварии с их участием происходят постоянно. Законы не поспевают с регулированием динамично развивающегося бизнеса. Проблемы в этой сфере и что с ними делать, обсуждали 22 января на комиссии петербургского Заксобрания по транспорту. Ее председатель Алексей Цивилев рассказал «Парламентской газете», что одна из прозвучавших идей — дополнить федеральное законодательство возможностью штрафовать юрлиц, которые нанимают нерадивых курьеров.

- Алексей Николаевич, какие проблемы на улицах создают доставщики, есть ли статистика?

- ГИБДД признает, что отдельной статистики по таким нарушениям нет. Но две основные проблемы уже выявили. Это нарушения, которые приводят чаще всего к серьезным травмам и летальному исходу: не спешивание на пешеходном переходе и проезд на СИМ на красный свет. Мы попросили у компаний-операторов более подробную статистику по ЧП, которые случаются с доставщиками.

- Но ведь это элементарные правила передвижения на любом виде СИМ. Неужели доставщики так сильно торопятся, что готовы их игнорировать с риском для жизни?

- Дело в том числе в контингенте сотрудников с соответствующим менталитетом. Зимой армия доставщиков пополняется теми, кто в теплый сезон работает дворниками. Объясняется это просто: у дворников средняя зарплата от 50 до 70 тысяч рублей, а у доставщиков — от 150 до 200 тысяч рублей. А принцип работы простой: быстрее и больше заказов отвез — больше денег получил.

- А куда смотрят компании-операторы? Они не могут вводить сдерживающие механизмы?

- При ближайшем рассмотрении выяснились интересные подробности. Доставщики не состоят в штате крупных всем нам известных контор. Юридически они закреплены за некими «прослойками» с регистрацией через цифровую платформу. И наши крутые фирмы, которые предлагают товары с доставкой на дом, по сути, не знают даже, что за люди на них работают. И не могут принять меры при нарушении.

- А сотрудников ГИБДД, если нет серьезного ДТП, естественно не хватает, чтобы отследить нарушения курьеров…

- ГИБДД не может штрафовать нарушителей даже по видео от граждан, снятых на телефон. Либо нарушение должно быть поймано лично сотрудником, либо зафиксировано на государственные автоматизированные комплексы.

- В конце декабря вы предлагали начальнику ГИБДД Михаилу Черникову запретить ездить на СИМ под снегом в гололед. Это в основном касается курьеров. Вы отказались от своей позиции по этому вопросу?

- Такие требования действуют в ряде зарубежных стран. В Белоруссии, например, велосипедистам и водителям мопедов запрещается двигаться по проезжей части дороги и обочине во время снегопада и гололеда. Не знаю, будет ли наше предложение услышано, но, по моему мнению, одно из двух: либо дороги с тротуарами должны безупречно убираться и обрабатываться антигололедными материалами, а курьеры должны спешиваться и не торопиться, либо надо ограничивать риски роста несчастных случаев. Но мы рассматриваем пока и другие предложения для операторов, которые смогут повлиять на курьеров.

- Договорное регулирование?

- Не только. Мы разрабатываем изменения в КоАП. Сегодня в части 2 статьи 12.29 указано, что нарушение ПДД велосипедистом облагается штрафом в 800 рублей. Но это касается только физического лица. Мы планируем доработать эти положения, предложив ввести штрафы для юридических лиц, которые работают с курьерами, если их доставщик нарушил правила. Пока думали установить штрафы в 30-40 тысяч рублей. Но еще прорабатываем этот вопрос.

- А сами операторы заинтересованы в улучшении ситуации?

- Да, мы договорились о некоторых мерах, которые они обещали принять. Во-первых, самим курьерам нужно присвоить номер, который будет крупно обозначен на доставочном рюкзаке. Во-вторых, должен появиться единый номер для жалоб людей, которые заметят нарушения ПДД. Он должен быть отчетливо виден и напечатан даже крупнее, чем логотип компании-доставщика. На основании получаемых сведений операторы должны ввести ответственность внутри своей компании. Еще курьерам нужны страховки.

Читайте также:

• Как заказать домой еду из ресторана и не заработать проблем