Сенаторы рекомендовали кабмину поддержать социально-экономическое развитие Бурятии
Фото: ПГ / Игорь Самохвалов
Реализация крупных инфраструктурных проектов в Бурятии в ближайшее время позволит республике снизить энергозатраты и обзавестись собственным производством самолётов.
Члены Комитета Совфеда по экономической политике во вторник в рамках расширенного заседания рекомендовали Правительству поддержать соответствующие предложения региональной власти.
Бурятии нужна новая ТЭЦ
Одним из ключевых проектов, нуждающихся в поддержке федерального Центра, по мнению главы Республики Бурятия Алексея Цыденова, является завершение строительства ТЭЦ-2 мощностью 230 МВт. На его реализацию потребуется около 33 млрд рублей.
По экспертным заключениям, сроки строительства ТЭЦ-2 составят 5-6 лет. Ввод теплоцентрали позволит ликвидировать существующий в республике дефицит электрической мощности, который на сегодня составляет около 170 МВт.
Кроме того, это позволит переключить часть нагрузки с единственной в регионе ТЭЦ-1, расположенной в центре Улан-Уде, снизив в 130 раз концентрацию вредных веществ в атмосфере.
Дорога привлечёт туристов
Второй не менее важный проект — завершение реконструкции автодороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян, которая ведётся с 2003 года в рамках федеральных целевых программ. Протяжённость дороги составляет 738 километров, из которых на сегодня введено в эксплуатацию 236 километров. Также в рамках проекта был построен мост через реку Баргузин.
Единственным проблемным объектом остаётся участок длиною 21 километр. На завершение строительных работ здесь требуется дополнительно к заявленным в программе 800 млн рублей.
По мнению Алексея Цыденова, приведение трассы в надлежащее состояние позволит увеличить поток туристов, так как дорога проходит вдоль побережья Байкала, вблизи Баргузинского заповедника.
Мост разгрузит Улан-Удэ
Ещё одним значимым для республики проектом глава Бурятии в своём выступлении назвал строительство автомобильного моста в Улан-Удэ через железнодорожную магистраль и реку Уда. Стоимость проекта оценивается в 5,5 млрд рублей.
Строительство данного объекта позволит разгрузить транспортный поток центральной части города, что решит проблему заторов.
Аэропорты передать в хорошие руки
Руководство Бурятии уверено, что без поддержки государства сохранить имеющуюся инфраструктуру аэропортов и посадочных площадок местных воздушных линий не представляется возможным. Нет средств.
«В связи с высокой затратностью содержания данных объектов единственным возможным вариантом сохранения инфраструктуры аэропортов Нижнеангарск и Таксимо является включение их в Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Красноярья», — пояснил Алексей Цыденов.
Ориентировочная стоимость содержания двух северных аэропортов составляет 60 млн рублей в год.
Самолёт построим сами
Крупные инфраструктурные инвестпроекты руководство Бурятии намерено подкрепить экономически целесообразным серийным производством самолёта ТВС-2ДТС (модернизированный Ан-2). Проект решено реализовать на площадке Улан-Удэнского авиационного завода в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 годы».
В настоящее время специалистами СибНИИГА имени С.А. Чаплыгина разработан самолёт-демонстратор технологий цельнокомпозитной конструкции, рассчитанный на 9 пассажиров, с дальностью полёта 3500 километров и скоростью до 350 км/ч.
По данным Минтранса, на доведение самолёта до серийного производства потребуется полтора года. После этого ведомство намерено оказать финансовую помощь при его сертификации.
Срок окупаемости проекта, по мнению разработчиков, составит шесть с половиной лет, себестоимость производства воздушного средства — около 2 млн долларов. Выручка от реализации проекта до 2025 года ожидается в размере 8,7 млрд рублей.
Читайте наши новости в Яндекс.Дзен.