Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

Сенаторы призвали Минстрой не концентрироваться только на концессиях в сфере ЖКХ

13.04.2018 18:21

Автор: Дмитрий Гончарук

Сенаторы призвали Минстрой не концентрироваться только на концессиях в сфере ЖКХ

ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

Для модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства необходимо привлекать частные инвестиции, но концентрироваться только на внедрении института концессионных соглашений не стоит. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.

«По данным Минстроя, в России на 1 января 2018 года в сфере ЖКХ заключено 1831 концессионное соглашение, и общий объем инвестиций, который предусмотрен в рамках действующих концессионных соглашений, составил более 257 миллиардов рублей. Из них более 245 миллиардов — средства концессионера», — сообщил Олег Мельниченко на совещании в палате регионов, темой которого стали проблемы модернизации ЖКХ на основе концессионных соглашений.

Сенатор обратил внимание на то, что проекты в сфере ЖКХ требуют больших финансовых вложений из-за высокого уровня изношенности инженерной инфраструктуры. Инвесторы лучше всего работают в таких регионах, как Удмуртия, Чувашия, Алтайский край, Московская, Тульская, Владимирская, Калужская, Воронежская, Волгоградская, Саратовская, Оренбургская, Ростовская области.

При этом ряд серьёзных проблем препятствует увеличению притока частных инвестиций в модернизацию ЖКХ, отметил глава комитета. 

Правительство разработает методику эталонного тарифообразования в ЖКХ

«Это, прежде всего, непредсказуемость тарифов на коммунальные услуги в долгосрочной перспективе, налогообложение, не учитывающее специфику работы концессионера, недоступность кредитных средств с низкой ставкой кредитования, нехватка квалифицированных специалистов-управленцев в субъектах и муниципалитетах, способных разрабатывать проекты концессионных соглашений и контролировать исполнение обязательств, возложение на концессионеров долгов концецента», — перечислил Олег Мельниченко.

Он обратил внимание и на несовершенство законодательной базы на федеральном уровне.

Регионы указывают на такие недостатки закона о концессионных соглашениях, как отсутствие чётких требований по банковским гарантиям, возможность внесений изменений в заключенные соглашения спустя год с даты заключения, что создаёт трудности для оперативного реагирования на обстоятельства, сложившиеся в рамках концессионного соглашения. Отсутствует механизм дополнения перечня объектов концессионного соглашения, которые необходимы для выполнения обязательств концессионеров, а для изменения самого соглашения необходимо согласие антимонопольного органа. В рамках одного концессионного соглашения невозможно передать в рамках одного соглашения ряда не связанных технологически между собой объектов в границах одного муниципалитета.

«Отдельного внимания заслуживает вопрос заключения концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ в малых городах, где высокая удельная стоимость эксплуатации», — продолжил Мельниченко.

Концессии неплохо показали себя в крупных городах, но если спуститься на уровень малых, то необходимо принимать какие-то паллиативные решения, констатировал законодатель. «Муниципальные образования должны сами понимать, какие организационные формы им нужны, заключил сенатор.

«Создание межмуниципальных предприятий со стимулированием государством — самый хороший ход, ещё один вариант — создание кооперативов, особенно в небольших населённых пунктах», — считает сенатор от Рязанской области Олег Ковалёв.

«Мы не нашли пока выхода по малым муниципальным предприятиям, от слов к делу пора переходить и по долгосрочным тарифам», — сказал Ковалёв.

По мнению сенатора от Бурятии Вячеслава Наговицына, перечень возможных форм необходимо расширять.

«Почему именно только концессионные соглашения? Почему нельзя сдать в аренду, почему запретили муниципальные предприятия? Ведь за рубежом считается хорошим тоном расширение линейки форм оказания услуг, а вы пишете в законе, что не может две разные услуги оказывать одна концессионная компания», — обратился парламентарий к директору Департамента ЖКХ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Елене Солнцевой.

Между тем в Минстрое полны оптимизма: частные инвестиции в сферу ЖКХ растут.

«Очевидно, что отрасль привлекательна для инвесторов», — уверена Солнцева.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4390