Сенатор анонсировал регистрацию первого регионального бренда Карачаево-Черкесии
В ближайшее время в Карачаево-Черкесской Республике могут зарегистрировать региональный бренд «Карачаевская барашка». Об этом член Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам, сенатор от региона Ахмат Салпагаров сообщил на «круглом столе» по проблемам регистрации наименования места происхождения товара, который прошёл в пресс-центре «Парламентской газеты».
Сегодня визитной карточкой Карачаево-Черкесской республики является минеральная и столовая вода. При этом её производители не стремятся регистрировать свою продукцию по наименованию мест происхождения товара (НМПТ), довольствуясь торговым знаком, отметил сенатор.
Первым региональным брендом, а такими товарами считаются те, которые имеют статус НМПТ, может стать «Карачаевский барашек», сообщил Салпагаров. Как напомнил сенатор, овец карачаевской породы издавна выращивали в регионе.
«Это экологически чистая, полудикая порода, в мясе такого барашка отсутствует характерный запах», — уточнил сенатор.
Сейчас в республике обсуждают, как лучше назвать региональный бренд — «Карачаевская барашка (барашек)» или «Мясо Карачаевской барашки (барашка)».
Как рассчитывает сенатор, новый региональный бренд может быть зарегистрирован в 2020 году.
По данным Роспатента, в России зарегистрировано 188 региональных брендов.