Пенсионный возраст

НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ

Счётная палата раскритиковала процедуру отбора регионов с труднодоступными для оказания медпомощи районами

Счётная палата раскритиковала процедуру отбора регионов с труднодоступными для оказания медпомощи районами

ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG

В Счётной палате отметили отсутствие «прозрачности» процедуры отбора Минздравом РФ регионов России, где есть труднодоступные районы для оказания медицинской помощи. Такой информацией поделился 14 мая в Совете Федерации аудитор Счётной палаты Александр Филипенко.

Он выступил на заседании подкомитета Комитета палаты регионов по бюджету и финансовым рынкам.

«Минздравом России не были определены документы, которые должны быть представлены субъектами Федерации для подтверждения соответствия критериям, при этом ряд регионов, не соответствующие требованиям, эти субсидии получили», — сказал Филипенко.

Он отметил, что среди критериев должны выделяться следующие: низкая плотность населения — менее 17 человек на кв. километр и наличие районов, в которых отсутствует круглогодичное сообщение населённых пунктов с райцентрами из-за нехватки автодорог с твёрдым покрытием или ввиду отсутствия железнодорожного сообщения. 

Среди регионов, которые не должны были попасть в список, Филипенко перечислил Волгоградскую область и Республику Татарстан.

«Волгоградской области была предоставлена субсидия в размере 108,73 млн рублей, а Татарстану — 25,69 млн рублей, при этом плотность населения республики — 57,3 человека на 1 кв. км, а в Волгоградской области — 22,7 человек на 1 кв. км. Кроме того, в этих субъектах Федерации — довольно высокая плотность дорожного покрытия», — указал он.

В 2017 году общий объём средств, распределённых в качестве субсидии между бюджетами 34 регионов, составил 3 300 млн рублей. При этом на 1 ноября 2017 года регионы использовали только 82% от этой суммы.

В частности, по словам аудитора, в ходе контрольных мероприятий в Республике Саха (Якутия) и в Республике Бурятия были выявлены существенные нарушения, допущенные при проведении закупки авиационной услуги для оказания медпомощи.

«При этом, как показала наша проверка, в России отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий методику расчётного часа в гражданской авиации при оказании авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах страны», — сказал Филипенко.

По его словам, пробел есть и в организации контроля за исполнением условий предоставления субсидий. В частности, в этих правилах не установлен федеральный государственный орган, определяющий форму годового отчёта об исполнении условий предоставления субсидий.

В итоге участники заседания пришли к выводу, что нужно рекомендовать Минздраву продолжить работу по анализу процедуры отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий на закупку авиационной услуги для оказания медпомощи, определить перечень документов, которые должны быть предоставлены регионами для подтверждения их соответствия критериям отбора.

Кроме того, уверены сенаторы, необходимо усилить контроль за соблюдением региональными властями условий предоставления субсидий.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 587

14.05.2018

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...