Поезд Памяти - 2024

12:43Участников «Поезда Памяти» торжественно встретили в Полоцке

вчераУчастники «Поезда Памяти» играют в хоккей и стреляют из лука в Гродно

вчераСенатор Елена Афанасьева: Нужно запустить второй «Поезд Памяти»

Счётная палата: использование щебня по старому ГОСТу может удешевить строительство дорог

29.07.2021 10:42

Автор: Виктория Карташева

Счётная палата: использование щебня по старому ГОСТу может удешевить строительство дорог
  © pixabay

Использование щебня по старому ГОСТу может сэкономить почти 1,5 миллиарда рублей при строительстве дорог без ухудшения качества автотрасс. Об этом говорится в отчёте Счётной палаты по итогам применения новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и технологий при строительстве и ремонте автодорог общего пользования в 2018-2020 годах, опубликованном на сайте СП.

По словам аудиторов, сейчас щебень в асфальтобетоне используется только по новому ГОСТу, при этом возможность использования традиционных асфальтобетонов, которые требуют применения щебня по старому ГОСТу, отсутствует. Это значительно увеличивает стоимость самих асфальтобетонов, подчеркнули аудиторы.

Добычу песка и щебня предложили упростить

При этом, согласно документу, качество дорожного покрытия на участках, где применялись старые и новые ГОСТы, практически не отличается. Кроме того, подчёркивается, что на отдельных участках с применением новых асфальтобетонов деформация встречается чаще.

«По оценкам экспертов, требования к физико-механическим свойствам асфальтобетона в новых стандартах нормируются без должного учёта российских климатических условий эксплуатации», — говорится в отчёте. Высокая пористость новых асфальтобетонов, в свою очередь, может приводить к преждевременному разрушению покрытий в регионах, для которых характерен влажный и холодный климат, также отмечается в отчёте.

Разрешение использовать щебень по старому стандарту может сэкономить 1477, 3 миллиона рублей федерального бюджета ежегодно, подсчитали в СП.

Читайте также:

• Путин предложил подумать о создании нового автомобильного кольца вокруг Петербурга • На ремонт дорог в российских регионах выделили 30 млрд рублей • Регионы получат более 3 млрд рублей на реконструкцию дорог

Ещё один вывод аудиторов Счётной палаты касается степени инновационности применяемых при строительстве дорог материалов.

Так, в период 2018-2020 годов на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесённых к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов, или 63,6 процента, по факту не являются новыми, указал аудитор СП Валерий Богомолов. 

В Счётной палате объяснили такую ситуацию недостаточным уровнем научно-исследовательских работ и отсутствием официальных испытательных полигонов. В период с 2014 по 2020 год средства направлялись на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов, а  фундаментальные и поисковые исследования в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись, подчеркнули в СП.

В Счётной палате проверят эффективность льготной ипотеки

Разработка одного такого методического документа обходится в 10,3 млн рублей. При этом анализ показал, что они не всегда применяются, указали в СП.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2713