Выборы 17-19 сентября 2021 года

14:10Спикер парламента Кубани проголосовал на выборах депутатов Госдумы

13:53Памфилова: портал дистанционного электронного голосования атакуют из-за рубежа

13:45Михеева: поступило более 40 сообщений о возможных нарушениях на выборах

Счётная палата: использование щебня по старому ГОСТу может удешевить строительство дорог

29.07.2021 10:42

Автор: Виктория Карташева

Счётная палата: использование щебня по старому ГОСТу может удешевить строительство дорог
  © pixabay

Использование щебня по старому ГОСТу может сэкономить почти 1,5 миллиарда рублей при строительстве дорог без ухудшения качества автотрасс. Об этом говорится в отчёте Счётной палаты по итогам применения новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и технологий при строительстве и ремонте автодорог общего пользования в 2018-2020 годах, опубликованном на сайте СП.

По словам аудиторов, сейчас щебень в асфальтобетоне используется только по новому ГОСТу, при этом возможность использования традиционных асфальтобетонов, которые требуют применения щебня по старому ГОСТу, отсутствует. Это значительно увеличивает стоимость самих асфальтобетонов, подчеркнули аудиторы.

При этом, согласно документу, качество дорожного покрытия на участках, где применялись старые и новые ГОСТы, практически не отличается. Кроме того, подчёркивается, что на отдельных участках с применением новых асфальтобетонов деформация встречается чаще.

«По оценкам экспертов, требования к физико-механическим свойствам асфальтобетона в новых стандартах нормируются без должного учёта российских климатических условий эксплуатации», — говорится в отчёте. Высокая пористость новых асфальтобетонов, в свою очередь, может приводить к преждевременному разрушению покрытий в регионах, для которых характерен влажный и холодный климат, также отмечается в отчёте.

Разрешение использовать щебень по старому стандарту может сэкономить 1477, 3 миллиона рублей федерального бюджета ежегодно, подсчитали в СП.

Читайте также:

• Путин предложил подумать о создании нового автомобильного кольца вокруг Петербурга • На ремонт дорог в российских регионах выделили 30 млрд рублей • Регионы получат более 3 млрд рублей на реконструкцию дорог

Ещё один вывод аудиторов Счётной палаты касается степени инновационности применяемых при строительстве дорог материалов.

Так, в период 2018-2020 годов на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесённых к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов, или 63,6 процента, по факту не являются новыми, указал аудитор СП Валерий Богомолов. 

В Счётной палате объяснили такую ситуацию недостаточным уровнем научно-исследовательских работ и отсутствием официальных испытательных полигонов. В период с 2014 по 2020 год средства направлялись на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов, а  фундаментальные и поисковые исследования в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись, подчеркнули в СП.

Разработка одного такого методического документа обходится в 10,3 млн рублей. При этом анализ показал, что они не всегда применяются, указали в СП.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2233