Теракт в «Крокус Сити Холле»

10:53Гражданин Белоруссии погиб в результате теракта в «Крокусе»

10:32Число пострадавших при теракте в «Крокусе» выросло до 382

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

С поезда — на ледокол

На Ямале приступили к реализации транспортного проекта «Северный широтный ход»

05.04.2019 12:00

Автор: Мария Медведева

С поезда — на ледокол
Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО

На Ямале приступили к реализации грандиозного транспортного проекта «Северный широтный ход» (СШХ). Он позволит соединить западную и восточную части округа, Северную и Свердловскую железные дороги. Вторая же часть проекта «Северный широтный ход — 2» откроет новые возможности для выхода российских товаров на мировые рынки и позволит обеспечить нефте- и газодобычу на Дальнем Севере.

Ход номер один

Более 700 километров железных дорог, ж/д мост через реку Обь — всё это будет готово в 2022 году в рамках первого, основного, проекта «Северный широтный ход». К нему не могли подступиться несколько лет: не хватало финансирования и согласованности между заинтересованными сторонами. Решением проблемы стала концессия. Соглашение на четыре года заключено в 2018 году между Правительством Российской Федерации и ООО «Северный широтный ход». Именно механизм концессии позволяет оперативно решать текущие задачи, отмечает губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. 

СШХ соединит между собой станции Обская, Салехард, Надым, Новый Уренгой и Коротчаево. Каждая сторона договора отвечает за свою часть проекта. Газпром построит участок Надым — Пангоды, РЖД - Коноша, Паюта, Чум, Лабытнанги плюс реконструирует станцию Обская и участок Пангоды - Коротчаево. Компания-концессионер «Северный широтный ход» берёт на себя линию от Салехарда до Надыма и железнодорожный мост через Надым. Золотым звеном проекта станет долгожданный железнодорожно-автомобильный мост через реку Обь протяжённостью 2,5 километра.

Ход номер два

Уже сегодня больше половины грузоперевозок по Севморпути (СМП) обеспечивают ямальские проекты. С наземной инфраструктурой их будет ещё больше. Но чтобы довести железную дорогу до моря, необходимо будет реализовать следующий этап - проект «Северный широтный ход - 2». Именно он соединит грузовую станцию Обская с недавно открывшимся портом Сабетта, а значит, даст прямой выход к СМП через Ямало-Ненецкий автономный округ. 

Дмитрий Артюхов:
Дмитрий Артюхов: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Перед нами стоит государственная задача по развитию Северного морского пути
Это откроет новые транспортные возможности для российских производителей и позволит добиться показателей, поставленных Президентом России

Владимиром Путиным, — довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн. К тому же новая дорога разгрузит Транссиб и сократит протяжённость доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря. 

Ещё одна важная для России задача, которую помогут решить проекты СШХ, заключается в открытии новых месторождений. Для этого необходимо смещаться на север. Проект «Ямал СПГ» уже запущен, а в ближайшие годы активно осваивать новые месторождения будут в восточной и северо-восточной зонах Ямала.

«Мы не должны останавливаться на достигнутом. Ямал всегда был устремлён в будущее. И таким смелым проектом нашего времени является «Северный широтный ход — 2». Добыча смещается глубоко на север. Там расположены нетронутые запасы углеводородов не только российского, но и общемирового значения. Чтобы к ним наиболее эффективно подойти, нужна новая инфраструктура. Одновременно перед нами стоит государственная задача по развитию Северного морского пути. Убеждён, наш проект сыграет в этом ключевую роль», - сказал Дмитрий Артюхов. 

Мосты к океану

Кроме моста через Обь, в регионе строят ещё один — через реку Пур. Он обеспечит надёжное транспортное сообщение в части Ямала, где в ближайшие годы начнут активно осваивать недра. Сейчас транспорт там передвигается по платному наплавному мосту. Два раза в год, в период ледохода и ледостава, транспортное сообщение прерывается на несколько недель. К 2021 году на этом месте должна появиться полноценная переправа длиною более одного километра. Этот мост также строят на основе концессионного соглашения, но уже без привлечения федерального финансирования. 

Сегодня сложно рассчитать весь синергетический эффект от того, что уральский индустриальный комплекс получит выход на морской арктический порт и через него в Европу и АТР. Севморпуть обретёт новые возможности. А с учётом того, что СМП позволяет почти вдвое сокращать время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы, он станет трансконтинентальной транспортной артерией. И оператором этого международного коридора будет Россия.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6786