Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

В России стартовал эксперимент по маркировке продуктов «Светофор»

01.06.2018 17:02

Автор: Алексей Никишин

В России стартовал эксперимент по маркировке продуктов «Светофор»

ФОТО: ПГ / КОНСТАНТИН КАПУНОВ

С 1 июня в России начала применяться маркировка продуктов красным, желтым и зеленым цветом. Об этом сообщает Роспотребнадзор. Депутаты и сенаторы поддерживают данное нововведение и предлагают установить перечень подлежащих такой маркировке товаров.

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Андрейченко считает эксперимент, начатый Роспотребнадзором, интересным и полезным. По его мнению, новая маркировка позволит бороться с нечестными производителями, которые намеренно замалчивают важную информацию о продукте.

«Один из производителей сыра позиционирует свою продукцию как «фитнес-продукт». На упаковке указано «с пониженным содержанием жира». Но при этом количество углеводов в таком сыре просто зашкаливает, и об этом производитель не сообщает», — приводит пример Андрейченко.

По мнению депутата, в случае введения цветовой маркировки у производителя станет меньше возможностей обманывать доверчивых покупателей, дезинформируя их популярными названиями. 

В России проведут эксперимент по маркировке обуви

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский видит в цветовой маркировке как плюсы, так и минусы.

«Безусловно, дополнительные сведения о том, какие вещества содержатся с том или ином продукте, и насколько эти вещества полезны для здоровья, положительно скажутся на информированности покупателей»,- заметил Лисовский.

Однако, по мнению сенатора, такая маркировка будет полезна, только когда она присутствует на упаковке продуктов, которые не являются продуктами первой необходимости. Например, мороженого, кока-колы и других.

«Совсем другая ситуация, если речь идет о таких необходимых продуктах, как хлеб, колбаса, молоко и так далее,- считает сенатор.- Например, если мы промаркируем красным цветом (свидетельствует о неполезности продукта), допустим, дешевую колбасу. Люди все равно будут ее покупать в силу недостатка средств, но у них при этом разовьется комплекс, что они вынуждены питаться вредными продуктами».

Поэтому, по мнению сенатора, перед тем как сделать цветовую маркировку массовой (сейчас она добровольная) очень важно определить перечень товаров, на которые ее можно будет наносить.

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора — зеленым, желтым, красным — стартовал 1 июня. Как отмечают в Роспотребнадзоре, красный цвет предназначен для продуктов, в которых нет полезных веществ, желтый — для продуктов с содержанием заменителей того или иного типа, зеленый — для полностью натуральных продуктов.

О своем согласии на маркировку уже заявили несколько компаний — производителей мороженого.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4160

Ещё материалы: Сергей Лисовский