Рязанский: список вещей для бесплатного проноса в самолёт доработают с участием законодателей
Проблема ценообразования на воздушных перевозках остаётся в повестке дня сенаторов, заявил на пресс-конференции 26 июля председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
Сенатор напомнил, что государство не регулирует ценовую политику авиакомпаний, поскольку это рыночная отрасль, которая подпадает под закон о конкуренции. Между тем есть далёкие от турпотоков региональные направления, где билеты для льготников субсидируются, и эту практику надо расширять.
«Для определённых категорий граждан и развития рыночных механизмов, например перевозки групп туристов, следует сделать специальные скидки», — отметил законодатель.
Другая проблема касается багажа, когда часть туристов, у которых с собой немного вещей, платят «за воздух». «Если рассматривать её в лоб, то она не касается цен, а справедливого распределения денежной нагрузки между пассажирами», — считает Рязанский.
Напомним, накануне Совет Федерации одобрил правительственный закон, который предусматривает право авиакомпаний исключать норму о бесплатном провозе багажа, если пассажиру продан невозвратный авиабилет.
Парламентариев заинтересовало, как нововведения повлияют на цены, не будут ли складываться парадоксальные ситуации, когда деньги могут взять за провоз авторучки. «Конечно, мы будем участвовать в обсуждении этого вопроса. Более того, ещё на ранних этапах Валентина Матвиенко дала соответствующее поручение профильному Комитету по экономической политике, создана специальная межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься проблемами ценообразования на воздушных перевозках», — рассказал Валерий Рязанский. Он добавил, что будет учитываться и мировая практика.
Сенатор также раскритиковал новую инициативу Министерства транспорта, согласно которой верхнюю одежду, технику, включая мобильный телефон, ноутбук и фотоаппарат, зонт не включили в список вещей, которые можно будет бесплатно взять с собой на борт.
«Мы были вчера неприятно удивлены поспешностью Минтранса, который обнародовал список с предметами личного пользования. Этот список будет дорабатываться с нашим участием», — сообщил глава комитета. По мнению Рязанского, не очень удачно, что регулирование из области закона пытаются перевести в область нормативно-правового документа.
«Нам обязательно нужно будет возвращаться к этой теме и в законе проговаривать такие вещи, как предельный вес ручной клади, а что касается перечня предметов в её составе — это уже вопрос безопасности», — резюмировал Валерий Рязанский.
Ещё материалы: Валерий Рязанский