День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Российским авиакомпаниям помогут сохранить иностранные самолеты в условиях санкций

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 11 марта 2022 года

11.03.2022 16:03

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 84971-8

Российским авиакомпаниям помогут сохранить иностранные самолеты в условиях санкций
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В России смогут регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. Предполагающий это закон о мерах поддержки транспортного комплекса в условиях санкций одобрен на пленарном заседании Совета Федерации 11 марта.

«Реализация закона позволит обеспечить бесперебойную работу транспортной отрасли и снизит финансовую нагрузку на транспортные компании и собственников инфраструктуры», — сказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин.

Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом

Создаются правовые условия для сохранения российскими авиакомпаниями авиапарка. Им предоставляется возможность эксплуатировать находящиеся в лизинге иностранные самолеты для осуществления внутрироссийских перевозок. «Для этого упрощается процедура сертификации и допуска к эксплуатации воздушных судов, разрешается регистрация прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Упрощается регистрация самолетов в российском реестре воздушных судов и переход таких судов из-под иностранной юрисдикции под юрисдикцию РФ», — сказал Пронюшкин.

В сфере морского и внутреннего водного транспорта Правительству РФ предоставляется полномочие устанавливать ответные ограничения в отношении иностранных судов тех государств, которые запретили судам РФ заходить в свои порты.

Какие санкции ввёл Запад против России и чем ответила Москва

В сфере железнодорожного транспорта вводятся механизмы, необходимые для исключения рисков применения на территории России решений международных организаций, противоречащих интересам РФ. Предполагается удержание железнодорожного подвижного состава, принадлежащего иностранным администрациям, в ответ на удержание ими российских вагонов. Также продлевается срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны провести сертификацию средств обеспечения транспортной безопасности, — до 31 декабря 2023 года.