Все о пенсиях в России

вчераСтраховую часть пенсии с 1 апреля 2026 года проиндексируют по темпу роста зарплат

два дня назадМинтруд предложил учитывать стаж большего числа крымчан

два дня назадПри расчете пенсионного стажа многодетным предложили учитывать всех детей

Российские виноделы выйдут на большую дорогу

Российским винодельням могут разрешить наружную рекламу алкоголя

Их реклама может привлечь туристов

29.11.2023 17:52

Автор: Мария Кузнецова

Российские виноделы выйдут на большую дорогу
  © pxhere.com

На дорогах и зданиях Крыма, Дагестана и Адыгеи скоро могут появиться щиты с рекламой винодельческих хозяйств, расположенных на территории региона. Законопроект, отменяющий для отечественных виноделен запрет наружной рекламы алкоголя, внесли в Госдуму 27 депутатов и один сенатор.

Билборды укажут

В России есть девять винодельческих зон. Это Дагестан, Долина Дона, Долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Эти зоны поделены на виноградовинодельческие районы и терруары. География, климат и почвы придают выращенным там ягодам особый вкус. Кроме того, в каждом районе и терруаре есть свои автохтонные сорта, наилучшим образом приспособленные к местным условиям, из которых виноградари производят аутентичные вина. И они могут быть ничуть не хуже европейских.

Законодатели считают, что задачу развития виноградарства и виноделия в стране можно решить, продвигая российское вино на внутреннем рынке, повышая его узнаваемость у отечественного потребителя и развивая аграрный туризм. Однако закон сейчас запрещает рекламу любой алкогольной продукции с использованием конструкций на крышах домов, стенах зданий и на щитах вдоль дорог. А ведь билборды — первое, на что обращают внимание туристы, открывающие для себя достопримечательности нового региона.

Авторы законопроекта, в том числе вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин и первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, предложили внести изменения в Закон «О рекламе» и разрешить рекламу винодельческих хозяйств, виноградовинодельческих зон, районов и терруаров. При этом афишировать позволено только виды винодельческой продукции — вино, игристое вино и крепленое вино, а также информацию о винограде, использованном для производства.

На сколько повысят зарплату сотрудникам МВД в 2024 году

Без марок и бутылок

Соавтор поправок, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов объяснил «Парламентской газете», что цель документа — поддержать виноградарство и виноделие в регионах, где сосредоточено основное производство: «Отрасли развиваются неравномерно, где-то находятся в стадии активного становления. Здесь винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники. Считаем важным поддержать эти инвестиции рекламой винодельческой культуры, привлечь туристов к изучению специфики технологий производства и уникальных виноградовинодельческих терруаров».

Депутат подчеркнул, что рекламировать можно будет только национальные винодельни и энотуристические маршруты, а марки и узнаваемые очертания бутылок — по-прежнему запрещено.

Сергей Алтухов. © пресс-служба Госдумы

Законопроект также оставляет за Минздравом и Роспотребнадзором право разработать рекомендации для людей о сохранении их здоровья при потреблении винодельческой продукции.

На пути к массовому рынку

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз одобрил инициативу законодателей, отметив, что сейчас отечественным виноделам крайне нужна подобная поддержка: «У нас сегодня потребление вина игристого в пять раз меньше, чем в европейских странах. В России нет массового рынка вина, который есть в любом государстве. Даже в советское время у нас был массовый рынок: бутылка вина стоила один рубль, водки — четыре рубля. Уже одно это стимулировало потребление вина».

По его данным, несмотря на реформу, начатую в этой сфере, потребление вина в России особо не увеличилось, так как популяризировалось исключительно дорогое вино. Инициатива же парламентариев о снятии запрета наружной рекламы рассчитана прежде всего на туристов, людей среднего достатка, которые все чаще отдыхают в винодельческих регионах страны, отметил эксперт.

Читайте также:

• Вино и шампанское могут подорожать на несколько сотен рублей