Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Российские виноделы выйдут на большую дорогу

Российских винодельням могут разрешить наружную рекламу алкоголя

Их реклама может привлечь туристов

29.11.2023 17:52

Автор: Мария Кузнецова

Российские виноделы выйдут на большую дорогу
  © pxhere.com

На дорогах и зданиях Крыма, Дагестана и Адыгеи скоро могут появиться щиты с рекламой винодельческих хозяйств, расположенных на территории региона. Законопроект, отменяющий для отечественных виноделен запрет наружной рекламы алкоголя, внесли в Госдуму 27 депутатов и один сенатор.

Билборды укажут

В России есть девять винодельческих зон. Это Дагестан, Долина Дона, Долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея. Эти зоны поделены на виноградовинодельческие районы и терруары. География, климат и почвы придают выращенным там ягодам особый вкус. Кроме того, в каждом районе и терруаре есть свои автохтонные сорта, наилучшим образом приспособленные к местным условиям, из которых виноградари производят аутентичные вина. И они могут быть ничуть не хуже европейских.

Законодатели считают, что задачу развития виноградарства и виноделия в стране можно решить, продвигая российское вино на внутреннем рынке, повышая его узнаваемость у отечественного потребителя и развивая аграрный туризм. Однако закон сейчас запрещает рекламу любой алкогольной продукции с использованием конструкций на крышах домов, стенах зданий и на щитах вдоль дорог. А ведь билборды — первое, на что обращают внимание туристы, открывающие для себя достопримечательности нового региона.

Авторы законопроекта, в том числе вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин и первый зампред Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, предложили внести изменения в Закон «О рекламе» и разрешить рекламу винодельческих хозяйств, виноградовинодельческих зон, районов и терруаров. При этом афишировать позволено только виды винодельческой продукции — вино, игристое вино и крепленое вино, а также информацию о винограде, использованном для производства.

На сколько повысят зарплату сотрудникам МВД в 2024 году

Без марок и бутылок

Соавтор поправок, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов объяснил «Парламентской газете», что цель документа — поддержать виноградарство и виноделие в регионах, где сосредоточено основное производство: «Отрасли развиваются неравномерно, где-то находятся в стадии активного становления. Здесь винодельческие компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники. Считаем важным поддержать эти инвестиции рекламой винодельческой культуры, привлечь туристов к изучению специфики технологий производства и уникальных виноградовинодельческих терруаров».

Депутат подчеркнул, что рекламировать можно будет только национальные винодельни и энотуристические маршруты, а марки и узнаваемые очертания бутылок — по-прежнему запрещено.

Сергей Алтухов. © пресс-служба Госдумы

Законопроект также оставляет за Минздравом и Роспотребнадзором право разработать рекомендации для людей о сохранении их здоровья при потреблении винодельческой продукции.

На пути к массовому рынку

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз одобрил инициативу законодателей, отметив, что сейчас отечественным виноделам крайне нужна подобная поддержка: «У нас сегодня потребление вина игристого в пять раз меньше, чем в европейских странах. В России нет массового рынка вина, который есть в любом государстве. Даже в советское время у нас был массовый рынок: бутылка вина стоила один рубль, водки — четыре рубля. Уже одно это стимулировало потребление вина».

По его данным, несмотря на реформу, начатую в этой сфере, потребление вина в России особо не увеличилось, так как популяризировалось исключительно дорогое вино. Инициатива же парламентариев о снятии запрета наружной рекламы рассчитана прежде всего на туристов, людей среднего достатка, которые все чаще отдыхают в винодельческих регионах страны, отметил эксперт.

Читайте также:

• Вино и шампанское могут подорожать на несколько сотен рублей