Россияне стали реже жаловаться на страховщиков и чаще — на микрофинансистов
Источник: Центробанк

За первые шесть месяцев число жалоб в Банк России снизилось на 11,4% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщается в социальных сетях ЦБ.
По подсчетам регулятора, россияне стали меньше жаловаться на банки, особенно по вопросам кредитных каникул и снятия наличной валюты. Количество таких обращений снизилось на 13,5%. ЦБ также отмечает сокращение жалоб по ипотечным вопросам.
«Жалобы на страховщиков уменьшились на 15,2%, если не учитывать шаблонные обращения по исправлению коэффициента бонус-малус», — говорится в публикации. Одновременно в марте — апреле более чем в 2,5 раза по сравнению с первыми месяцами года увеличилось количество обращений, касающихся доступности ОСАГО. В июне ситуация стабилизировалась: количество жалоб по сравнению с маем снизилось в 2,5 раза по е-ОСАГО и на 27% — по отказам в продаже полисов в офисах.
Вместе с тем россияне стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации (+17,3%), что в ЦБ связывают с ростом активности мошенников, которые оформляют кредиты на чужое имя. Регулятор рассчитывает, что количество жалоб на эту тему будет снижаться, в том числе и благодаря мерам по идентификации заемщиков. Еще одна тенденция, указанная в обзоре Банка России, — увеличение потока необоснованных требований о пересчете задолженности по кредитам, вызванного недостоверной информацией в интернете.
Читайте также:
• Занимать деньги россиянам будут по новым правилам • Как правильно пользоваться цифровым рублем • Банкам запретят брать комиссию за онлайн-переводы между своими счетами