Россиян хотят пересадить на электромобили

Премьер-министр поручил проработать вопрос об ограничении использования машин с двигателем внутреннего сгорания

Россиян хотят пересадить на электромобили

Фото: / Reuters

Председатель правительства России Дмитрий Медведев попросил вице-премьера Аркадия Дворковича подумать о мерах господдержки развития электрического транспорта. Такое предложение было внесено в Правительство гендиректором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным. Эксперты подобную инициативу, конечно, поддерживают, но саму реализацию критикуют.

Бензин — враг мегаполисов

Глава Правительства дал задание соответствующим ведомствам составить список мер господдержки с целью развития системы электрического транспорта в России. Уже через полмесяца должны быть подготовлены идеи по популяризации электротранспорта, а также по мерам, нацеленным на сокращение числа машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Предложение ускорить развитие системы эксплуатации электротранспорта выдвинула автокомпания «КамАЗ». Её генеральный директор призвал к внедрению программы по сокращению вредных выхлопов от автомашин с ДВС.

Руководитель пресс-службы «КамАЗа» сообщил «Парламентской газете», что Сергей Когогин также предложил Правительству «разработать программу использования электрического транспорта в городах-миллионниках и курортных зонах, а также утвердить положение по развитию инфраструктуры для электротранспорта в градостроительстве».

Глава «КамАЗа» считает необходимым опустить до нулевого уровня ставку транспортного налога для обладателей электромобилей, а также «гибридов» и, ко всему прочему, принять государственную программу для организации бесплатных парковок на муниципальных территориях и предоставить субсидирование покупателям вышеупомянутых типов автомобилей.

Похоже, у «КамАЗа» свой интерес: завод намерен взять в свои руки выпуск электробусов, да и деятельность недавно созданного Национального консорциума развития автономного, подключённого и электрического транспорта при предприятии надо поддерживать.

За всеми предложениями словно забыли о популяризации автомобилей на пропане и метане. Ведь газ считается весьма экологичным видом топлива. Да и про »дизель« ни слова, а ведь опыт внедрения в жизнь родственных инициатив за границей есть. К примеру, в конце прошлого года мэры Афин, Мехико, Мадрида и Парижа пообещали к 2025 году запретить на своих улицах дизельные автомобили и грузовики. Эти мегаполисы изнывают от проблем с качеством воздуха. Их мэры обращаются к опыту Токио, где движение «дизелей» уже запрещено. Вместо этого мэры упомянутых столиц намерены поощрять использование электромобилей, гибридных и водородных автомобилей.

По ряду данных, в России на сегодняшний день зарегистрировано всего 920 легковых автомобилей на электромоторах, гибридных — несколько больше. Хотя, по мнению министра энергетики РФ, количество электромобилей в нашей стране к 2020 году может вырасти и до 200 тысяч. В связи с чем с 2012 года «Россети» реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в соответствии с которой в Москве, Петербурге, Ярославле, Челябинске и Сочи уже установлено по нескольку десятков зарядных станций.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов задумку Правительства одобряет с оговорками: «Я за поддержку электромобилей и «гибридов» двумя руками! Нужно создавать мотивации — налоговые, таможенные. Хотя инфраструктура по заправке таких автомобилей должна быть бесплатной, собственно, как и парковка. Но… В очередной раз я вижу, что Правительство под благовидным намерением решает совсем другую задачу — платные парковки, платный въезд и так далее. То есть в бочку мёда запихивается ложка дёгтя. А не лучше ли было начать с южных городов — перевести там транспорт на газ и электричество? Начните экологическую инициативу с малых форм! Вместо этого они словно пытаются создать новые проблемы».

Я считаю, что необходимо поддерживать электрогазовый транспорт отдельным законом, а ужесточать что-то — другим

Слишком радикально

Не опасна ли вся эта затея для самой экологии? Ведь в России сегодня пока плохо налажена добыча электричества альтернативными способами, а это значит, что придётся наращивать производство электроэнергии «дедовским» способом, который вряд ли считается экологичным.

В свою очередь, замглавы Минтранса Николай Асаул убеждён, что страна наша технически не готова вводить какое бы то ни было ограничение на въезд машин с ДВС в крупные города. Он полагает, что созидательнее было бы просто постепенно повышать экологический класс авто.

Да и что при таком раскладе станет с отечественным автопромом, потребителем которого до 70 процентов являются жители всё тех же городов-миллионников? Ведь за всё время АвтоВАЗ выпустил и продал не более сотни электромобилей (LADA Ellada), и это притом что «традиционных» машин он выпускает и продаёт ежегодно до трёхсот тысяч.

Однако за наш автопром руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев спокоен: он считает, что проблемы начнутся скорее у 40 миллионов российских автовладельцев. «Я просто уверен, что Правительство вряд ли будет ограничивать использование автомобилей с ДВС, потому что это приведёт к социальной напряжённости, — обеспокоен эксперт. — Сегодня нужно ориентироваться на стимулирование людей к покупке транспорта. Я уже не говорю о  правах автовладельцев, которые эта инициатива серьёзно нарушит». Канаев полагает, что скорее нужно развивать гибридный электротранспорт и повышать класс двигателей новых машин.

Поддерживает популяризацию экологических видов транспорта координатор движения «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. Правда, он предлагает для начала сравнить меры господдержки электромобилей у нас и в Европе или США. Ведь особенности у нашей страны свои всё-таки имеются. «Надо учитывать, — говорит активист, — что эксплуатация электротранспорта в холодных условиях имеет свою специфику: электробатарея должна обогреваться до восьми градусов (как в той же «Тесле»). Предположим, вы оставили электромобиль более чем на день при минус 30 градусов. А это значит, что машина стоит и энергию расходует — вот в чём проблема. И где же заряжать такой автомобиль? Наша инфраструктура без массовых подземных парковок не предполагает использование электромобилей, ведь потребуются десятки тысяч распределённых зарядных станций. Куда там: у нас в провинциальных городах зимой 180 вольт еле «выходит» — люди в холоде сидят и дизельгенераторами обогреваются».

Автор: Дмитрий Алексеев

Ещё материалы: Дмитрий Медведев

Просмотров 6067

03.08.2017 18:16




Загрузка...

Популярно в соцсетях