Россиян будут подробнее информировать о долгах за связь через СМС
СМС-сообщения, в которых операторы связи сообщают о задолженности клиентов за пользование мобильной связью, теперь будут включать структуру и сумму долга.
Соответствующий закон, ранее принятый Госдумой в третьем чтении, был рекомендован к одобрению Советом Федерации бюджетным комитетом палаты регионов во вторник.
По словам первого зампреда комитета Николая Журавлёва, изменения вносятся в закон о защите прав и интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и в закон о микрофинансовой деятельности.
«Мера позволит усилить информированность заёмщиков по структуре и сумме задолженности», — пояснил сенатор.
В настоящее время операторы связи указывают в СМС-сообщениях только факт задолженности. Чтобы уточнить сумму долга, граждане вынуждены тратить время и звонить в кол-центры, что создаёт дополнительную нагрузку на сотрудников этих центров. Каждый месяц для уточнения информации по задолженности к операторам связи обращаются около 2,1 млн граждан.
По мнению авторов закона, СМС-сообщения и автоматические голосовые сообщения являются наиболее эффективными способами оповещения о задолженности для последующего получения платы за оказанные услуги связи. Ежемесячно в сегментах мобильного и фиксированного бизнеса у операторов связи образуется более 3,5 млрд рублей дебиторской задолженности, из которых на досудебной стадии удаётся вернуть от 30 до 80% сумм задолженности.
Ежегодно путем информирования абонентов посредством СМС-сообщений операторам связи удаётся вернуть около 23 млрд рублей.