Россия возобновит производство судов на воздушной подушке
Возобновление производства судов на воздушной подушке в России заложено в новую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы, сообщил президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«В ходе Военно-морского салона (пройдёт в Петербурге с 28 июня по 2 июля. — Прим. ред.) будет представлен ряд новых проектов, в том числе проекты судов на воздушной подушке, которые мы будем снова производить в рамках новой госпрограммы вооружений», — приводит его слова РИА «Новости».
Ранее стало известно, что Министерство обороны РФ намерено строить в Крыму малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами. Такие суда предназначены для высадки десанта на необорудованные причалами берега. Они могут перевозить как морских пехотинцев, так и технику. Их десантовместимость составляет 10 БТР и 140 человек, либо 3 средних танка, либо 500 человек десанта.
В настоящее время на вооружении ВМФ РФ стоит два корабля проекта «Зубр». Они являются самыми большими кораблями на воздушной подушке в мире. Суда проекта 12322 производились в период с 1987 по 2014 года. За это время было построено 15 экземпляров. Производство предыдущей модели МДКВП проекта 12321 «Джейран» было завершено в 2010 году.
На сайте ОСК сегодня также содержится информация ещё о двух проектах судов на воздушной подушке военного назначения: ракетном корабле проекта 1239 «Сивуч» (два в строю, было построено три машины из 16 запланированных) и десантном катере 12061Э «Мурена-Э» (всего построено 11 экземпляров, три в строю).