Ритейлеры предложили включить в маркировку сигарет данные о максимальной цене
Российские торговые сети предлагают включить данные о максимальной розничной цене сигарет в код маркировки, сообщает РИА «Новости». Сейчас эти данные наносятся на табачную продукцию в рамках эксперимента.
Эксперимент по маркировке табачной продукции стартовал в России 15 января. В ходе проекта отрабатывается маркировка сигарет и папирос, на которые наносится штрих-код. Он содержит информацию, которая может подтвердить подлинность продукции.
В эксперименте по маркировке участвуют, в частности, ведущие производители табачной продукции — компании Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris International (PMI), British American Tobacco (BAT) и Imperial Tobacco.
Ранее сообщалось, что в России скоро подорожают сигареты. Минфин разработал проект постановления Правительства, согласно которому предлагается увеличить цены акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в страну.
Документ предусматривает повышение стоимости акцизных марок со 150 до 200 рублей за тысячу штук без учёта налога на добавленную стоимость.
На рост цены повлияла инфляция, которая составила 61,3 процента с 2011 по 2016 годы, рост курса валют, увеличение стоимости продукции естественных монополий, индексация заработной платы в стране.
Также стало известно, что импортёров сигарет, которые ввозят табачную продукцию в Россию, могут обязать платить повышенные налоги.
Авторы соответствующей инициативы указывают, что ряд организаций, которые производят табачную продукцию в России, имеют производственные площадки в других странах. В итоге они ввозят продукцию без дополнительной фискальной нагрузки, чтобы создать товарный запас на следующий год.