Ресина удивила готовность Минстроя перейти на проектирование «под ключ» лишь при ЧС
Существующие в строительной отрасли наработки позволяют оптимизировать административные процедуры не только при чрезвычайных обстоятельствах, заявил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Ресин.
Во время совещания по поводу открытия медицинских центров Минобороны 15 мая президент Владимир Путин поручил правительству представить конкретные меры по упрощению административных процедур при строительстве. Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков 19 мая сообщил, что ведомство уже готовит предложения, которые помогут упростить порядок строительства во время чрезвычайных ситуаций.
«Меня немного удивляет, что чиновники Минстроя готовы только в ЧС перейти на модель реализации проекта «под ключ», объединив под ответственность заказчика — застройщика проектирование с изысканиями, стадию «рабочего проектирования», которое можно эффективно выполнять по этапам строительства в режиме подготовки и экспертного сопровождения производства строительных работ на площадке», — прокомментировал Ресин слова Волкова.
Депутат уверен, что наработанная база нормативных документов, стандартов, сводов правил и рекомендаций при профессиональном генподрядчике и сопровождении восококлассных экспертов в ответственных проектах «позволит работать практически с листа, не нарушая технологических требований, и обеспечить как безопасность, так и надёжность создаваемых объектов в необходимые сроки».
«Именно так мы в режиме экспериментального строительства обкатывали серии типовых проектов, начинали в Москве высотное домостроение, переходили на самые современные инновационные технологии «монтажа с колёс», метод «скользящей опалубки», «бережливого строительства», осваивали щитовую проходку», — напомнил экс-глава столичного стройкомплекса.
Что касается «пяти шагов», которые сократят сроки планирования и реализации инвестиционных строительных проектов, то Владимир Ресин предложил чиновникам Министроя «внимательно изучить» законопроект для оптимизации проектов строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, который в декабре 2019 года в Госдуму внёс депутат Николай Гончар. «Там все требуемые шаги чётко представлены в виде конкретных норм. Предлагаю рассмотреть его для строительной отрасли в целом», — заключил парламентарий.
Ещё материалы: Владимир Ресин