Регионам покажут дорогу на мировой рынок
В Москве 25 января пройдет конференция для региональных экспортеров
Сергей Калашников. Фото: ПГ / Юрий Инякин
Выход предприятия на зарубежный рынок — задача непростая, требующая многостороннего опыта и связей. Чтобы помочь региональному бизнесу и властям приобрести и то, и другое, первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике, председатель Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу экономического развития Сергей Калашников организовал конференцию «Международные и национальные экономические программы как инструмент развития регионов Российской Федерации».
Одна из важных составляющих этого мероприятия — его участники, среди которых представители как субъектов РФ, так и иностранных государств. Такой состав позволит провести эффективный обмен мнениями и опытом, а также установить прямые контакты.
«Грубо говоря, необходимо, чтобы они встретились и разобрались, на одном ли языке разговаривают их и наши коммерческие партнеры? Есть очень большое подозрение, что они говорят на разных языках», — пояснил в комментарии «Парламентской газете» Сергей Калашников.
По словам сенатора, одной из главных проблем российского экспорта из регионов заключается в незнании специфики этой сферы. Например, о многих российских конкурентоспособных товарах за рубежом ничего не знают просто потому, что они там не рекламируются. А сами производители весьма смутно представляют, сколько стоит подобная продукция на мировых рынках, и как организовать поставку своего товара.
Вопросам грамотной логистики на конференции будет уделено особое внимание, подчеркнул Сергей Калашников. «Поскольку мы с рынком знакомы мало, а с экспортным — тем более, то принято думать, что если у меня есть товар, который кому-то нужен, проблем никаких и нет. Но это далеко не так», — обрисовал он ситуацию. По его словам, доставить товар покупателю — не менее сложная задача, чем его произвести. От этого зависит в том числе и конечная цена продукта, и пока в большинстве случаев затраты российских компаний на логистику удваивают стоимость продукции, из-за чего они не могут соревноваться с другими участниками рынка.
Конференция должна стать аналогом школы для российских экспортно-ориентированных предприятий и власти регионов, подчеркнул Сергей Калашников. С этой целью на мероприятие приглашены специалисты, которые расскажут о технологиях выхода на зарубежные рынки.
Конференция «Международные и национальные экономические программы как инструмент развития регионов Российской Федерации» состоится 25 января.