Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Протокол об аресте имущества налогоплательщика составят по-новому

ФНС обновляет формы некоторых документов

13.03.2021 12:00

Автор: Дмитрий Гончарук

Протокол об аресте имущества налогоплательщика составят по-новому

Фото: Lori.ru

Формы документов, которые налоговики используют, когда выявляют недоимки и взыскивают обязательные платежи, теперь выглядят иначе — их привели в соответствие с последней редакцией Налогового кодекса. Приказ Федеральной налоговой службы от 14 августа 2020 года вступает в силу ровно через полгода после подписания — в воскресенье, 14 марта. «Парламентская газета» разбиралась, почему это выгодно и налогоплательщикам, и работникам ФНС.

Что изменяется

Речь идёт о формах для выявления недоимки, требований об уплате или возврате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов для применения обеспечительных мер и взыскания задолженностей по этим платежам. Одновременно утрачивают силу три приказа ФНС от 3 декабря 2015 года, 13 февраля и 7 августа 2017-го, которыми утверждались предыдущие формы документов.

Всего обновлены формы для 21 документа, в том числе:

  • о выявлении недоимки у налогоплательщика, а также плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента;
  • требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
  • решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств;
  • требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтённых ему) сумм налога (процентов);
  • поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика в бюджетную систему;
  • решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств;
  • протокола об аресте имущества плательщика налога, сбора, страховых взносов, налогового агента), а также решения о замене ареста имущества и постановления об отмене ареста на имущество.

    Читайте также:

    • ФНС собирается поэтапно отказаться от бумажных платежек • Россияне смогут автоматически получить имущественные вычеты в марте, рассказал Егоров

Зачем это делается

Изменения, которые предусматривают новый порядок информирования налогоплательщиков о недоимке и взыскания задолженности, были внесены в первую и вторую части Налогового кодекса федеральным законом от 29 сентября 2019 года (№ 325-ФЗ). В соответствие с ним и приводятся формы документов.

Единообразные формы с точки зрения заполнения, идентификации личности будут понятны как гражданам, так и представителям налогового органа, считает член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Всё это делается не в целях создать налогоплательщикам больше проблем или неясностей, а, напротив, сделать процедуры максимально простыми и, самое главное, чтобы исключить какие-либо ошибки, которые могут быть основой для конфликта, споров в дальнейшем», — объяснил депутат.

Фото: Пресс-служба Государственной Думы

По его словам, всё это послужит максимальному комфорту и ясности, а на первый взгляд незначительные изменения приведут к тому, что будет минимизирован человеческий фактор с точки зрения установления контактов между налогоплательщиками и работниками ФНС, а значит, уйдёт вариативность, которая могла бы стать причиной выстраивания коррупционных отношений.

«Сегодня сформировался мощный запрос на те решения, которые помогут обеспечить законность и справедливость, это очень чувствительная тема для наших граждан, — подчеркнул законодатель. — Это ощущают органы власти и, соответственно, делают всё возможное для того, чтобы жизнь наших налогоплательщиков максимально упростить, но не за счёт снижения качества и эффективности. Уверен, что когда все начнём работать с документами, то сразу это заметим».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3261