Прийти, чтобы остаться

Тема: ПМЭФ — 2017

Редакция выяснила, как в современных условиях можно развивать региональную сеть, при этом оставаясь в прибыли.

Прийти, чтобы остаться

СЕТЬ БАНКОМАТОВ «ПОЧТА БАНКА»

Существует мнение о том, что в кризис экономический потенциал и покупательная способность регионов резко снизились, а платёжеспособный спрос остался только в Москве и десятке других городов­миллионников. Снижая издержки, на протяжении последних двух лет многие банки значительно сократили розничные сети. Между тем потребность в базовых банковских услугах у жителей провинции никуда не исчезла. Люди по­прежнему хотят открывать вклады, брать кредиты, получать на карту зарплаты и пенсии, оплачивать коммунальные услуги.

Сегодня негативная динамика развития филиальной сети российскими банками сохраняется. Ряд банков показал прирост, но ни один не увеличил своего присутствия более чем на сто точек. В масштабах России — это ­капля в море.

На этом фоне особенно сильно бросаются в глаза взрывные темпы роста сети созданного чуть больше года назад «Почта Банка», который пошёл против сложившейся рыночной тенденции и за год нарастил розничную сеть практически на 7,5 тысячи точек присутствия. В 2017 году планируется довести её до 12 тысяч точек по всей стране, от Балтики до Тихого океана. При этом 75 процентов географии присутствия банка будет приходиться на города с населением менее 100 тысяч человек и сельские поселения.

Во всех странах, где работают почтовые банки, они призваны решить важную задачу — сделать базовые финансовые услуги доступными жителям даже самых отдалённых территорий. Эффективность синергии почтового и банковского сервисов доказана многочисленными зарубежными примерами. Например, японский почтовый банк обладает крупнейшим в мире депозитным портфелем, а немецкий и китайские почтовые банки являются одними из ведущих игроков на банковском рынке своих стран.

«Благодаря уникальной возможности работать в рамках почтовой инфраструктуры и использованию низкозатратной бизнес­модели развитие сети для нас связано с меньшими затратами по сравнению с классическими банками, — говорит председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко. - Сокращение банковской инфраструктуры сформировало у жителей регионов неудовлетворённый спрос на финансовые услуги. Мы видим это по динамике основных показателей, на это сетуют руководители субъектов РФ».

В почтовых отделениях «Почта Банк» присутствует в двух форматах. Первый — это оборудованный банкоматом клиентский центр с банковскими сотрудниками. Второй формат предусматривает предоставление базового набора финансовых услуг сотрудником почты после специального обучения. Здесь устанавливаются терминалы, с помощью которых клиент может пополнить банковскую карту или снять деньги, а также оплатить любую почтовую услугу. Банкоматная сеть «Почта Банка» уже превысила 3000, терминальная - 6000 устройств.

Цифровые технологии — в каждый банк

«Почта Банк» не только интенсивно развивает розничную сеть, но и активно использует современные технологии. Дмитрий Руденко отмечает: банк ориентирован на мультиканальную работу с населением. Чтобы стать клиентом «Почта Банка», достаточно скачать мобильное приложение, зарегистрироваться в нём и получить доступ к виртуальной карте. Посетить отделение банка необходимо всего раз — для заключения клиентского договора. Дальше можно уходить в онлайн: удалённо открывать депозиты, оформлять кредиты, оплачивать услуги и покупки в Интернете.

Треть клиентской базы «Почта Банка», а она достигла четырёх миллионов человек, так и делают — удобно же. Качество работы и функциональность мобильного и интернет ­банка отметили и эксперты рынка, признав их одними из лучших по итогам 2016 года. «Мы стремимся использовать преимущества, которые даёт сочетание широкой розничной сети и качественное развитие дистанционных каналов обслуживания», - рассказал председатель правления «Почта Банка».

К 2023 году мы планируем стать digital-банком с самой большой в стране физической сетью присутствия

«Почта России» является крупнейшим в стране доставщиком посылок из онлайн ­магазинов, поэтому для любителей покупок в сети банк разработал «Пакет онлайн ­покупателя» — набор опций, страхующий клиента от основных рисков при приобретении товара в Интернете по картам «Почта Банка». Например, если заказанный товар вам не подошёл, его можно бесплатно вернуть отправителю. Сломанную технику отремонтируют также бесплатно, а если вы найдёте в любом другом российском магазине такой же товар с более низкой стоимостью - вам компенсируют разницу в цене.

Дорогие мои старики

Другой важной частью клиентской базы «Почта Банка» являются пенсионеры. По словам Дмитрия Руденко, сегодня россияне старшего возраста стремительно меняются. «Если ваше сознание при слове «пенсионер» всё ещё рисует бабушку, ведущую натуральное хозяйство, — значит, вы не заметили наступления XXI века. Современный пенсионер совершенно другой. Он живет активной социальной жизнью, хорошо знаком с банковскими услугами, умеет пользоваться банкоматом и мобильным приложением», - говорит он.

Пенсионный проект «Почта Банк» запустил год назад. Он предусматривает получение пенсии на сберегательный счёт с начислением повышенных процентов на остаток. Также пенсионным клиентам доступно кредитование на льготных условиях и повышенные ставки по депозитам.

Добиться доверия пенсионеров банку позволяет сочетание нескольких факторов. Это и надёжные государственные акционеры — группа ВТБ и «Почта России», и тот факт, что он работает в почтовых отделениях. «Ещё на этапе фокус­групп при подготовке к созданию «Почта Банка» мы заметили, насколько высоко доверие населения бренду «Почты России». Ведь это что-­то близкое, знакомое каждому из нас всю жизнь на уровне ранних детских воспоминаний. Это доверие распространяется и на банк», - резюмирует Дмитрий Руденко.

Просмотров 6328

31.05.2017 10:00

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...