Завершилась Всероссийская акция «На дорогу — без перегруза!» Во время рейдов на федеральных и региональных трассах прошли масштабные проверки грузовых автомобилей со сверхнормативной весовой нагрузкой или превышением допустимых габаритов.
В день рейда водители большегрузов оказались под пристальным вниманием не только инспекторов Ространснадзора, но и журналистов
В ближайшее время межведомственные комиссии, созданные при активном участии Росавтодора, подведут итоги акции, главная цель которой — обеспечение сохранности автомобильных дорог страны.
На 81-м километре магистрали Москва — Челябинск в обе стороны непрерывный поток фур. Инспектор ГАИ и сотрудник Ространснадзора взмахом жезла тормозят на обочине фуры Вольво и КамАЗ с московскими и самарскими номерами. Процедура взвешивания на электронных весах занимает несколько минут. Компьютерная программа тут же выдает данные. У одного автомобиля превышение на ось тягача 700 кило, у другого — более тонны. Что называется, на глазах находят подтверждение печально-официальные данные Госавтоинспекции. А они таковы: лидерами весового антирейтинга являются Москва и Краснодарский край (более пяти тысяч нарушений в текущем полугодии). Следом «едут» Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области (более двух тысяч нарушений за полгода). К слову, в ходе акции за один только день в Санкт-Петербурге было выявлено 15 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов и 23 аналогичных нарушения в Ленинградской области.
Справка
ФКУ «Центравтомагистраль» является
уполномоченным Федеральным дорожным агентством органом на оказание государственной услуги по оформлению и выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. По состоянию на 01.09.2015 года в федеральный бюджет ФКУ собрано 7 646 541,56 рубля за вред, причиняемый тяжеловесным транспортом автомобильным дорогам.
|
Объективности ради стоит отметить, в день нашего рейда большинство остановленных для проверки большегрузов соответствовало нормативным весу и габаритам. Но более всего порадовали своей жизненной и профессиональной позицией некоторые водители. Так, Денис из Петрозаводска и Сергей из Воронежской области буквально в один голос заявили: «Дороги наши, и нам их надо беречь! Поэтому лишний вес не берем и никакие проверки нам не страшны».
«Вот таким людям хочется сказать огромное спасибо, — прокомментировал заявление дальнобойщиков «хозяин» трассы «Урал», он же руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Вячеслав Петушенко. — С безответственными лицами у нас совсем другой разговор. Собственникам-нарушителям грозят штрафы до полумиллиона рублей, до полугода могут лишаться прав водители. И еще один важный аспект проводимой акции. С 15 ноября заработает одобренный Советом Федерации закон о введении платы за вред, наносимый большегрузами более 12 тонн дорогам федерального значения. И об этом в ходе рейда мы заранее предупреждаем автоперевозчиков, водителей, владельцев бизнеса. Новые правила поведения на федеральных трассах, безусловно, повысят уровень безопасности перевозок, позволят направить дополнительные средства на ремонт дорог».
Вячеслав Петушенко подчеркнул, что для наведения порядка на дорогах особенно важна скоординированная работа всех заинтересованных лиц и ведомств. Только комплексный подход к решению проблемы способен кардинально изменить ситуацию в сфере отечественных грузоперевозок. Принципиальную позицию дорожника в нашем блиц-разговоре безоговорочно поддержали начальник Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Сергей Суханкин и глава Воскресенского муниципального района Олег Сухарь.
Итоги проверок показали — усиление контроля, повышение ответственности грузоперевозчиков позволят существенно уменьшить вред, наносимый федеральным трассам. Именно поэтому Росавтодор планирует создать на подведомственной сети автодорог, сегодня это 48,8 тысячи километров, порядка 400 пунктов весогабаритного контроля. Эта цифра получена расчетным путем на основании зарубежного опыта. К сведению, в странах Европы и США на 1000 километров приходится 8 контрольных пунктов.
Николай Тарасенко, фото автора