Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Прерванный маршрут

Перегруз немалыми штрафами «красен».

Завершилась Всероссийская акция «На дорогу — без перегруза!» Во время рейдов на федеральных и региональ­ных трассах прошли масштабные проверки грузовых автомобилей со сверхнормативной весовой нагрузкой или превышением допустимых габа­ритов.  

11.10.2015 15:56

Прерванный маршрут
В день рейда водители большегрузов оказались под пристальным вниманием не только инспекторов Ространснадзора, но и журналистов
Дороги России
В ближайшее время межве­домственные комиссии, созданные при активном участии Росавтодора, подведут итоги акции, главная цель которой — обеспечение сохранности автомобильных дорог страны.
 
На 81-м километре магистра­ли Москва — Челябинск в обе стороны непрерывный поток фур. Инспектор ГАИ и сотрудник Ространснадзора взмахом жезла тормозят на обочине фуры Вольво и КамАЗ с московскими и самарскими номерами. Процедура взвешивания на электронных весах занимает не­сколько минут. Компьютерная про­грамма тут же выдает данные. У од­ного автомобиля превышение на ось тягача 700 кило, у другого — более тонны. Что называется, на глазах на­ходят подтверждение печально-офи­циальные данные Госавтоинспекции. А они таковы: лидерами весового антирейтинга являются Москва и Краснодарский край (более пяти ты­сяч нарушений в текущем полуго­дии). Следом «едут» Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области (более двух тысяч нарушений за пол­года). К слову, в ходе акции за один только день в Санкт-Петербурге бы­ло выявлено 15 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов и 23 аналогичных нарушения в Ленин­градской области.
 
ЗнакСправка
 
ФКУ «Центравтомагистраль» является
уполномоченным Федеральным дорожным агентством органом на оказание государственной услуги по оформлению и выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. По состоянию на 01.09.2015 года в федеральный бюджет ФКУ собрано 7 646 541,56 рубля за вред, причиняемый тяжеловесным транспортом автомобильным дорогам.
 
 
Объективности ради стоит отме­тить, в день нашего рейда большин­ство остановленных для проверки большегрузов соответствовало нор­мативным весу и габаритам. Но бо­лее всего порадовали своей жизнен­ной и профессиональной позицией некоторые водители. Так, Денис из Петрозаводска и Сергей из Воронеж­ской области буквально в один голос заявили: «Дороги наши, и нам их надо беречь! Поэтому лишний вес не берем и никакие проверки нам не страшны».
 
«Вот таким людям хочется сказать огромное спасибо, — прокомментиро­вал заявление дальнобойщиков «хо­зяин» трассы «Урал», он же руководи­тель ФКУ «Центравтомагистраль» Вя­чеслав Петушенко. — С безответствен­ными лицами у нас совсем другой разговор. Собственникам-нарушите­лям грозят штрафы до полумиллиона рублей, до полугода могут лишаться прав водители. И еще один важный аспект проводимой акции. С 15 ноя­бря заработает одобренный Советом Федерации закон о введении платы за вред, наносимый большегрузами более 12 тонн дорогам федерального значения. И об этом в ходе рейда мы заранее предупреждаем автоперевоз­чиков, водителей, владельцев бизнеса. Новые правила поведения на феде­ральных трассах, безусловно, повы­сят уровень безопасности перевозок, позволят направить дополнительные средства на ремонт дорог».
 
Вячеслав Петушенко подчеркнул, что для наведения порядка на доро­гах особенно важна скоординирован­ная работа всех заинтересованных лиц и ведомств. Только комплексный подход к решению проблемы спосо­бен кардинально изменить ситуацию в сфере отечественных грузоперево­зок. Принципиальную позицию до­рожника в нашем блиц-разговоре безоговорочно поддержали начальник Управления государственного автодо­рожного надзора по Московской об­ласти Сергей Суханкин и глава Вос­кресенского муниципального района Олег Сухарь.
 
Итоги проверок показали — уси­ление контроля, повышение ответственности грузоперевозчиков позволят существенно уменьшить вред, наносимый федеральным трассам. Именно поэтому Росавтодор планирует создать на подведомственной сети автодорог, сегодня это 48,8 тысячи километров, порядка 400 пунктов весогабаритного контроля. Эта цифра получена расчетным путем на основании зарубежного опыта. К сведению, в странах Европы и США на 1000 километров приходится 8 контрольных пунктов.
 
Николай Тарасенко, фото автора
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2237