Полетное дело
В Норильске завершился второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта
После реконструкции норильский аэропорт сможет обеспечивать безопасные авиаперевозки на протяжении десятилетий / Фото Елены Худановой
Проект разбит на три года и предусматривает полную замену полосы и перрона. Впервые была применена схема, при которой работы велись на отгороженном участке действующей полосы. Это не простой проект для города, удаленного от ближайшего центра — Красноярска на 1500 км, где единственным круглогодичным средством транспортной связи является авиация. Однако необходимость его реализации очевидна
Заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск выступила Росавиация, финансирование комплексное: государственные средства и деньги компании «Норильский никель».
Для Норильска первоочередной задачей стало не освоение средств, а всесторонняя подготовка к масштабной реконструкции. Изначально предполагалось, что все работы на полосе будут выполнены за один летний сезон в 2016 году. При таком способе город остался бы на время отрезанным от мира. Норильчане бы не смогли отправиться в отпуск, значительно сократились бы объемы доставки грузов, пришлось бы отказаться от привычных летних выездных лагерей для детей.
«Оставить город, пусть даже на три месяца, без авиационного сообщения — крайне рискованно. При подготовке к реконструкции главной задачей было организовать этот процесс таким образом, чтобы норильчане не почувствовали никаких неудобств», -говорит глава города Норильска Ринат Ахметчин.
В конечном итоге после долгих обсуждений было принято решение провести реконструкцию в три этапа. Первый, при котором подрядчик заменил 720 метров «взлетки», оказался наиболее простым: аэропорт работал в штатном режиме, ограничений пассажирских перевозок не было.
Второй этап потребовал от муниципальных властей и всех сторон, занятых в реконструкции, более тщательной подготовки. Отремонтировать предстояло 1020 метров, для эксплуатации осталось 1690 метров — недостаточная длина для полетов привычных в Норильске «Боингов». «В летний период прошлого года пассажиропоток нашего аэропорта составил более 208 тысяч человек. В условиях ограниченной эксплуатации полосы и использования судов малой авиации сохранить объем пассажирских перевозок невозможно. Была проведена серьезная работа, в том числе просветительская, цель которой — рассказать норильчанам о необходимости проведения реконструкции и о временных ограничениях, — рассказывает глава Норильска Ринат Ахметчин. — Многие норильчане с пониманием отнеслись к ситуации, предпочли передвинуть отпуска. Руководством города было принято решение о максимальном сокращении служебных командировок».
Реконструкция норильского аэропорта — это еще стратегический шаг в вопросе развития Арктики. Дальнейшее освоение Крайнего Севера должно быть обеспечено необходимой инфраструктурой, в том числе современным аэропортом.
Максим Сергеев