Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов

Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов

ФОТО: АГН МОСКВА

Из-за введения ограничений на полёты уже купленными билетами не смогли воспользоваться более миллиона россиян. В качестве компенсации им предлагают ваучеры на будущие полёты — соответствующий проект постановления Правительства опубликовал Минтранс. Однако эксперты просят кабмин не торопиться с принятием дискриминирующего пассажиров документа. 

Как следует из проекта постановления, ваучеры на авиабилеты, позволяющие авиакомпании не возвращать средства пассажирам за сданный билет и дающие возможность совершить полёт позже, можно будет получить на билеты, купленные до 1 мая 2020 года. При отказе от ваучера перевозчик сможет вернуть деньги пассажиру в течение трёх лет.

Общероссийское объединение пассажиров направило председателю Правительства Михаилу Мишустину письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), в котором обосновываются слабые стороны документа.

В частности, в нём отсутствуют гарантии сохранения возможности пассажира воспользоваться своим ваучером в случае банкротства авиакомпании, не учтены параметры инфляции и риски роста цен на авиабилеты.

«Положение, по сути, предлагает гражданам кредитовать авиакомпании из своих личных средств, но не учитывает сложности, с которыми столкнулись пассажиры (потеря работы, болезнь, закрытие бизнеса и т.д.)», — отмечается в письме. В связи с этим Общероссийское объединение пассажиров просит премьера не допустить принятия непроработанного постановления Правительства, которое ставит в заведомо неравные условия пассажира.

Не верит в систему ваучеров и член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Как рассказал депутат «Парламентской газете», этот механизм больше похож на финансовую пирамиду, чем на реальный инструмент поддержки. Парламентарий уверен, что при разработке этого предложения о пассажирах думали в последнюю очередь, ведь ваучеры ограничивают свободу выбора клиента авиакомпании. Он не сможет воспользоваться услугами другого, более удобного перевозчика, так как из-за ваучера вынужден будет лететь с той авиакомпанией, с которой не улетел во время пандемии.

«К примеру, у разных компаний есть система накопления бонусов, но при попытке пассажира их потратить, как правило, всегда возникают трудности, — пояснил Александр Васильев. — Например, купить билет в пиковые периоды на популярные направления за бонусы не получится, авиакомпании откажут под любыми предлогами. Вместо этого вам попытаются всучить билеты на плохо заполняемые рейсы, то есть перевозчик будет за ваш счёт регулировать свои риски и маржинальность».

По его словам, такие вещи подрывают доверие граждан к авиакомпаниям и их политике. «Пусть лучше возвращают деньги», — подчеркнул депутат.

О том, что ситуация с выплатами пассажирам находится в «острой фазе», прекрасно понимают в Общероссийском объединении пассажиров. В письме Мишустину они предложили рассмотреть вариант выдачи льготных кредитов авиакомпаниям со ставкой не более 3% для целевых выплат пассажирам по авиабилетам, рейсы которых были отменены. Срок кредита для авиакомпаний может составлять три года, он аналогичен предложенному сроку возврата денежных средств по ваучеру.

«По нашей оценке и данным внешних экспертов, общая потребность средств заимствования с учётом указанных в проекте постановления сроков с 19 марта до 1 мая 2020 года не превысит 50 млрд рублей. Принятие данного предложения позволит решить вопрос и снизить социальное напряжение в обществе и не приведёт к ухудшению финансового состояния авиакомпаний», — говорится в письме.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Просмотров 6349

05.06.2020 15:06