День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Отвечая на вызовы времени

Дорожники страны подвели итоги, наметили антикризисные меры

28.03.2015 15:56

Отвечая на вызовы времени
 

Уже который год подряд участни­ки Всероссийской научно-прак­тической конференции Росавтодора и специализированной между­народной выставки «Дороги России XXI века» не меняют места встречи. В этот раз кардинально изменился лишь общий настрой участников делового собрания. Практически в каждом вы­ступлении звучала мысль о том, что достойным ответом экономическому кризису может и должна стать работа по повышению эффективности и каче­ства. Открывая форум, министр транс­порта России Максим Соколов особо подчеркнул: дороги являются не толь­ко кровеносной системой государства, но и мощнейшим мультипликатором развития регионов и целых отраслей. От дорожной отрасли во многом зави­сит реализация важнейших социаль­но-экономических проектов страны.

Задел на будущее

О проделанной работе красноречи­вее всего свидетельствуют цифры и факты. В 2014 году деятельность Росавтодора велась в рамках 6 государ­ственных и 6 федеральных целевых программ. При этом объем ассигно­ваний из федерального «кошелька» на дорожное хозяйство, находящееся в сфере ведения Росавтодора, в соответ­ствие с законом «О федеральном бюд­жете на 2014 год и на плановый пери­од 2015-го и 2016 годов» был предусмо­трен в размере 430,2 млрд рублей. Из них на строительство и реконструк­цию федеральных дорог направлялись 148,7 млрд, на ремонт и содержание дорог — 208,9 млрд, на предоставление трансфертов субъектам Российской Федерации — 60,5 млрд рублей.

Озвучивая эти цифры, руково­дитель    Федерального    дорожного агентства Роман Старовойт особо подчеркнул, что в прошлом году ос­новные транспортные артерии стра­ны увеличились на 581,7 километра, что в 2,2 раза превышает аналогич­ный показатель 2012 года. Более чем в 2 раза возрос объем построенных и реконструированных искусственных сооружений.

Успешным результатом минувшего дорожного сезона стали введенные в строй участки федеральных трасс на территории Московского транспорт­ного узла, на дорогах «Урал», «Балтия», «Кавказ», «Лена», «Колыма», «Уссури», «Амур», «Вилюй». Санкт-Петербургский транспортный узел пополнили сдан­ные в эксплуатацию стратегически важные объекты — подъезд к мор­скому торговому порту Усть-Луга и транспортная развязка на подъезде к строящемуся порту Бронка.

В Северо-Кавказском федеральном округе «заработали» противолавинная галерея «Транскама» длиной 305 по­гонных метров, участки автотрасс на территории Республики Дагестан и Ставропольского края, мост-эстакада через реку Кубань на дороге Черкесск — Домбай.

Центральный аппарат Росавтодора в немалой степени способствовал наве­дению должного порядка на региональ­ных и местных дорогах. За счет субси­дий из федерального бюджета введены в эксплуатацию объекты общей про­тяженностью более 670 километров. Среди них — Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске, обход города Советска в Калининградской области. Особое внимание труженики отрасли уделили строительству и реконструк­ции городских дорог в рамках под­готовки к проведению празднований 1150-летия Смоленска, 450-летия Орла, 350-летия Пензы, 300-летия Омска.

Особой строкой в историю отрасли вписаны олимпийские объекты Сочи. Уникальная инфраструктура, более 400 километров построенных, рекон­струированных и отремонтированных дорог встретили гостей всемирного праздника спорта. Благодаря зимней Олимпиаде в стране появился опыт проектирования и сооружения слож­нейших тоннельных комплексов.

Продолжалась работа по приведе­нию федеральных трасс в нормативное состояние. В прошлом году, как отме­тил Роман Старовойт, впервые в новой истории России ведомству удалось перейти на 100-процентное финанси­рование капитального ремонта, просто ремонта и содержания федеральных автодорог по утвержденным Прави­тельством РФ нормативам затрат.

Особой заботой в 2014 году ста­ла деятельность Федерального до­рожного агентства по оптимизации бюджетных расходов и привлечению к финансированию внебюджетных средств, разработке и внедрению инновационных методов, новых тех­нологий, материалов и конструкций. Добиться повышения эффективности бюджетных расходов в значительной степени удалось благодаря примене­нию конкурентных форм закупок для государственных нужд.

По данным статистики, Росавтодором и подведомственными учрежде­ниями было проведено почти 16 тысяч процедур размещения государственно­го заказа, в том числе 2,9 тысячи — пу­тем проведения открытых аукционов в электронной форме. По итогам более 98 процентов общего количества заку­пок заключены государственные кон­тракты. Общая экономия по резуль­татам размещения государственного заказа составила более 3 процентов.

Формула взаимодействия

Еще одной весьма значимой приметой нынешнего собрания дорожников ста­ло четкое понимание того, что только сообща можно преодолеть нынешние экономические трудности и невзгоды. Об этом было немало сказано в докла­де руководителя Росавтодора Романа Старовойта, выступлениях депутатов Госдумы Алексея Русских, Сергея Тена.

Особую роль в координации уси­лий министерств, ведомств, регионов сыграло прошлогоднее заседание в Новосибирске президиума Госсовета РФ по вопросам совершенствования сети автодорог. По итогам той встречи Президент страны утвердил перечень поручений, который охватывает прак­тически все стороны жизни дорож­ного хозяйства. Предусмотрены раз­работка и реализация мер в области повышения эффективности расходов, обеспечения сохранности дорог, совер­шенствования системы финансирова­ния, развития скоростных автотрасс, организации мониторинга стоимости дорожных работ, расширения приме­нения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе на региональных и местных дорогах. В свою очередь Минтранс России кон­кретизировал план исполнения этого документа. В настоящее время раз­рабатываются нормативные правовые акты, вносятся необходимые измене­ния в законодательство.

Нельзя не отметить постоянную поддержку дорожной отрасли про­фильными комитетами и комиссиями Совета Федерации. Заместитель пред­седателя Комитета по экономической политике Олег Еремеев заявил, что совместно принятые с Минтрансом и Росавтодором документы создают ус­ловия для увеличения объема финан­сирования дорожного хозяйства, в том числе за счет привлечения внебюджетных инвестиций. Также сформированы правовые основы более широкого при­менения концессионных соглашений при строительстве и реконструкции инфраструктурных объектов, в пер­вую очередь автомобильных дорог Для этого было скорректировано кон­цессионное законодательство.

Одним из главных приоритетов Росавтодора было и остается выполнение мероприятий, направленных на повы­шение безопасности движения. Для ре­шения этих задач налажен тесный кон­такт с МВД России и его структурным подразделением Госавтоинспекцией. На федеральных автомобильных доро­гах в минувшем году линии электро­освещения увеличились на 383 киломе­тра, появились 329 новых автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах. Завершено сооружение 16 надземных пешеходных переходов в разных уров­нях, более 205 километров барьерных ограждений. Как результат общее ко­личество ДТП на федеральных трассах, в которых дорожные условия отмече­ны как сопутствующий фактор, умень­шилось по сравнению с 2013 годом на 14,6 процента, число погибших в таких ДТП — почти на 16 процентов, раненых — на 18,3 процента.

Поручение Президента в силе

В конце 2012 года Президент Рос­сийской Федерации Владимир Путин в послании Федеральному Собра­нию поставил задачу по удвоению в предстоящем десятилетии объема строительства и реконструкции ав­томобильных дорог. Спрашивается, выполнима ли столь серьезная задача в условиях текущего кризиса? В кулу­арных беседах с участниками дорож­ного форума более всего порадовал их здравый оптимизм. Так, например, участник выставки — генеральный ди­ректор крупной машиностроительной компании Александр Халецкий уве­ренно заявил, что кризис — это еще и время новых возможностей, время профессионального роста. Обстоя­тельный ответ на сакраментальный вопрос прозвучал в выступлении Ро­мана Старовойта.

На конференции были озвучены планы по инвестированию в развитие дорожной отрасли более 1,5 трлн ру­блей. Данные средства планируется выделить до 2018 года в рамках реше­ния масштабных задач, в том числе по приведению к 2019 году всей сети федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние. За три года планируется завершить строительство крупнейшего в истории России транс­портного перехода через Керченский пролив и обеспечить подготовку ин­фраструктуры к проведению Чемпио­ната мира по футболу.

По предварительным оценкам, в 2015 году бюджет Росавтодора дол­жен превысить 500 млрд рублей (да­же с учетом оптимизации расходов инвестиционного характера). Окон­чательная сумма будет уточнена Го­сударственной Думой РФ в рамках корректировки проекта бюджета на 2015-2017 годы. Для сравнения, на­помним, в 2014 году финансирование агентства составляло чуть более 430 млрд рублей.

Примечательно, что почти полови­на годового бюджета Федерального дорожного агентства (219 млрд ру­блей) будет направлена на ремонт и содержание транспортных артерий страны. Благодаря этому к концу до­рожного сезона общая протяженность федеральных трасс в нормативном со­стоянии увеличится до 62 процентов (31 000 км). К 2017 году в соответствие нормативам будет приведено уже 80 процентов федеральных дорог в Рос­сии (40 000 км).

Кроме того, в ближайшие годы Росавтодор планирует создание новых технических заделов для дорожного строительства (начнутся активное проектирование, подготовка документации). В связи с этим объемы строительства и реконструкции дорог в данный период (по сравнению с 2013-м и 2014 годами) будут плавно нарастать. В 2016 году решено ввести в эксплуатацию 360 километров, в 2017-м — 384 километра. В последующие годы данные показатели увеличатся до 750-1000 километров за сезон. Простая арифметика свидетельствует: при таких темпах и объемах выполнить поручение Президента России об удвоении дорожного строительства к 2022 году вполне по силам.

Николай Тарасенко
Фото Игорь Самохвалов
 
Приветственное слово министра транспорта М. Соколова
Министр транспорта М. Соколов
 
Роман Старовойт знакомится с выставкой
Роман Старовойт
 
Депутат Госдумы С. Тен вручил Почетную грамоту заместителю руководителя
Росавтодора Д. Прончатову
Заместитель руководителя Росавтодора Д. Прончатов
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3422