Все о пенсиях в России

два дня назадОжидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

От «умной дороги» — к интеллектуальной транспортной системе

Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства подвела окончательные итоги работы управления за прошлый год.

19.04.2013 15:56

От «умной дороги» — к интеллектуальной транспортной системе
Мостовой переход через Неву — Большой Обуховский мост (г. Санкт-Петербург)

Полученными данными, а также планами на будущее с нашим журналистом поделился директор управления Вячеслав ПЕТУШЕНКО

Петушенко В.П. на объезде КАДВ прошлом году петербургской дирек­цией Росавтодора начато строитель­ство транспортной развязки на коль­цевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга на участке от авто­мобильной дороги «Нарва» до посел­ка Бронка с подъездом к строящемуся Многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК)

«Бронка». Проект строительства дан­ного участка реализуется в рамках целевой программы «Развитие транс­портной системы России (2010-2015 гг.)». Он получил положительное за­ключение ФАУ «ГлавГосЭкспертиза» еще в декабре 2011 года. В результате был подписан государственный кон­тракт на строительство, окончание которого намечено на 2013 год. По словам Вячеслава Петушенко, транс­портная развязка позволит решить це­лый комплекс задач: развитие рынка международной торговли, стимулиро­вание переключения грузов на россий­ские морские порты, развитие техно­логического потенциала РФ, повыше­ние качества портовых услуг, а также расширение номенклатуры грузов, перерабатываемых Большим портом.

Комплекс «Бронка» предназначен для перегрузки контейнерных грузов, проектный грузооборот составляет более шести миллионов тонн в год. Причем основной объем этого обо­рота планируется перевозить автомо­бильным транспортом, очевидно, с выходом на кольцевую автомобиль­ную дорогу (КАД) вокруг Северной столицы, а далее в центральные реги­оны России. Существующей пропуск­ной способности КАД для такого объ­ема перевозок явно недостаточно, что и послужило главным побудительным мотивом к модернизации развязки со строительством подъезда к комплек­су «Бронка». Стоимость намеченных работ составляет 1 млрд 141 млн 802 тыс. руб. До конца текущего года планируется завершить строительство и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Также в прошлом году началось со­оружение Автоматизированной систе­мы управления дорожным движением (АСУДД) на участке петербургской КАД от станции Горская до Приозерского шоссе. Об этой системе журнал «РФ сегодня» подробно рассказывал в № 2 (февраль 2013 г.). Петербургский опыт интеллектуального управления дорожным движением является уни­кальным проектом, который, как от­метил во время визита в город на Неве руководитель Федерального дорожно­го агентства Роман Старовойт, необхо­димо распространять по всей стране.

Кстати, останавливаться на до­стигнутом в петербургской дирекции Росавтодора не собираются. Так, в те­кущем году планируется завершить строительство АСУДД на ранее сдан­ном в эксплуатацию участке кольцевой автомобильной дороги от проспекта Энгельса до поселка Бронка, общей протяженностью 93 километра. Такое внимание к внедрению «интеллекту­альной дороги» не случайно. АСУДД, внедренная на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, обеспечила суще­ственный рост пропускной способно­сти трассы, снижение почти на треть аварийности на наиболее проблемных участках.

По словам главы Дирекции по стро­ительству транспортного обхода Вя­чеслава Петушенко, при нынешней загруженности петербургской коль­цевой автодороги без новой системы управления она не смогла бы надежно эксплуатироваться. На сегодня же уда­лось в четыре раза снизить количество нарушений скоростного режима, на­ладить процедуру их фиксации. Благо­даря АСУДД любителям погонять по «кольцевой» уже вынесено несколько десятков тысяч постановлений, взы­сканы миллионы рублей штрафов.

Впрочем, в руководстве Дирекции по строительству транспортного об­хода «Санкт-Петербург» считают, что сегодня сделан лишь первый шаг на пути создания «умной дороги». Теперь предстоит создать интеллектуальную транспортную систему (ИТС) для по­следующей «стыковки» режимов ви­деоконтроля обстановки на КАД и си­туаций на прилегающих федеральных трассах. В частности, на московском, прибалтийском и карельском направ­лениях (дороги «Россия», «Нарва» и «Кола»). Глобальная же перспекти­ва заключается в подключении ИТС к девятому интермодальному транс­портному коридору, совпадающему в пределах российской территории с формируемым международным кори­дором «Север — Юг».

Сама же кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга уже «дозре­ла» до модернизации. Так, планирует­ся расширить северный участок КАД от станции Горская до Приозерского шоссе. Этот участок протяженностью более 23 километров в настоящее время является единственной частью «кольцевой», где движение транспор­та осуществляется всего лишь по двум полосам в каждую сторону. Остальные участки КАД имеют соответственно по четыре полосы. Стимулирующим фактором является также то обстоя­тельство, что прилегающие к северно­му участку КАД территории в настоя­щее время интенсивно осваиваются. В промзоне Каменка запущены два автозавода — Nissanи Hyundai, а так­же семь заводов по производству автокомпонентов. Так что нагрузка на эту часть магистрали возрастает, без пре­увеличения, с каждым днем.

Решение о расширении этого участ­ка КАД было принято на Координаци­онном совете по развитию транспорт­ной системы Петербурга и Ленобласти в 2012 году. После чего работы были включены в федеральную целевую программу. В ближайшее время на эти мероприятия будет выделено 12 млрд рублей. К концу текущего года проект должен быть готов, затем после про­хождения экспертизы планируется проведение открытого конкурса среди строителей. Работы по расширению трассы завершатся к осени 2015 года.

«От нынешнего Западного скорост­ного диаметра (ЗСД) до Приозерского шоссе есть широкая разделительная полоса, которая при строительстве в 1998 году предусматривалась для того, чтобы, когда появятся деньги, мы мог­ли расширить КАД до шести полос», — отметил Вячеслав Петушенко. — Те­перь финансирование открыто».

Руководитель Дирекции особо под­черкнул, что на время строительства полностью перекрывать движение по северному участку КАД не будут.

Кстати, это не единственный узкий участок «кольцевой». Однако соору­жение трех новых развязок, которые также обсуждались на Координаци­онном совете, пока не запланировано. Зато начато проектирование развязки КАД с дорогой до петербургского аэ­ропорта Пулково. Уже в сентябре теку­щего года по ней смогут попадать в го­род кортежи участников саммита G20. С последним фактом было связано и предупреждение водителям, озвучен­ное главой Дирекции по строительству транспортного обхода.

«В связи с проведением в этом году саммита «Большой двадцатки» все до­рожные работы в области и в городе планируем завершить до конца авгу­ста», — заявил Вячеслав Петушенко.

Евгений МАЛИНИН

г. Санкт-Петербург

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6871