Организации из категории умеренного риска планируют проверять не чаще одного раза в три года
Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 апреля 2020 года

Предприятия разделят на категории по рискам причинения вреда, и контрольно-надзорные органы станут выбирать, какие варианты проверок применить и как часто приезжать в организацию в зависимости от присвоенной категории. Пакет законопроектов с такими нормами приняли в первом чтении на заседании Госдумы 17 апреля.
«Это два законопроекта, которые призваны сформировать основу для дальнейшего развития сбалансированной системы установления обязательных требований и обеспечения контроля за их выполнением», — сказал статс-секретарь — замминистра экономического развития Алексей Херсонцев, представляя законопроекты на пленарном заседании.
Он отметил, что предлагается ещё больше усилить значение профилактической работы, расширить рамки применения риск-ориентированного подхода, ввести меры стимулирования добросовестности и уделить особое внимание оценке результативности деятельности надзорных органов.
Контрольно-надзорный орган отнесёт объекты контроля к одной из шести категорий риска причинения ущерба: чрезвычайно высокий риск, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. Для каждой категории, кроме категории низкого риска, будут определены виды контроля и их периодичность.
В организациях с чрезвычайно высоким риском может быть одно-два плановых контрольно-надзорных мероприятия в год, с высоким или значительным риском — одно в два-четыре года, со средним или умеренным риском — одно в три-шесть лет. Среди видов контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд, документарная проверка и выездная проверка.
Что касается внеплановых проверок, их должны будут согласовать с органами прокуратуры, а виды и содержание внеплановых контрольно-надзорных мероприятий станут определять положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда. Также законопроектом определяются основания для начала контрольно-надзорного производства и предполагается профилактика нарушений.
Председатель Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова отметила, что ни в одном из поступивших отзывов на законопроект не было возражений против его концепции, но к документу в его нынешней редакции возникло много вопросов. Поэтому депутаты приняли вместе с законопроектом два постановления, в которых перечислены проблемные моменты, которые планируется доработать ко второму чтению.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.