Одни гостиницы получат «звёзды», а другие — «ключи»

В 2019 году произойдёт поэтапная классификация отелей

Одни гостиницы получат «звёзды», а другие — «ключи»

Фото: Егор Алеев/ТАСС

В наступающем году вступят в силу изменения в Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым вводится поэтапная обязательная классификация отелей. Для гостиниц с номерным фондом более 50 номеров час «Х» наступит 1 июля 2019 года, для гостиниц с номерным фондом от 16 до 50 номеров — 1 января 2020 года и для гостиниц с номерным фондом 15 и менее номеров — 1 января 2021 года.

Если звёзды зажигают - значит это кому-нибудь нужно

В соответствии с разработанным Минэкономразвития проектом классификации все гостиницы будут разделены на три группы. Для первой из них будет использоваться так называемая система звёзд. В эту группу войдут отели, мини-отели, апарт-отели, мотели (вид придорожных гостиниц с автостоянкой и комплексом услуг для путешествующих на автотранспорте туристов) и дома отдыха (вид гостиниц, расположенных преимущественно в рекреационных и курортных зонах, к которым относятся также пансионаты, загородные отели, парк-отели, туристические резиденции. «Звёздные» гостиницы будут классифицированы по шести категориям. Самые роскошные получат «пять звёзд», остальные — «четыре звезды», «три звезды плюс», «три звезды», «две звезды» и «одну звезду».

Требования к «звёздности» расписаны подробнейшим образом. Так, пятизвёздочный отель обязательно должен обладать площадкой для кратковременной парковки автотранспорта у входа для высадки/посадки гостей и паркингом с количеством мест не менее 20 процентов от числа номеров в отеле. Гостей в нём должны принимать и размещать круглые сутки. Обязательны услуги консьержа, швейцара и подносчика багажа (если в отеле 50 и больше номеров). На пути от входа в отель до автомобиля надо оборудовать козырёк для защиты от осадков или же гостя обязательно должен сопровождать работник с зонтом. В отеле должна быть система круглосуточного горячего водоснабжения, время ожидания гостевого лифта не должно превышать 30 секунд. Каждый номер должен быть оборудован беспроводным Интернетом и цветным телевизором с пультом управления с плоским (или изогнутым) экраном. И это лишь небольшая часть обязательных требований.

Для второй группы гостиниц разработана так называемая система ключей. В эту группу войдут акватели (вид гостиниц, находящихся в стационарных плавучих транспортных средствах, изъятых из эксплуатации), гостевые дома, к которым относятся в том числе дома охотника, дома рыбака, сельские гостевые дома, шале, бунгало и виллы; туристские базы, комплексы сервисных апартаментов и квартирные отели. Максимальное количество «ключей», которые могут получить такие объекты размещения, — три. Кроме того, предусмотрены два «ключа» и один.

Наконец, одна отдельная система классификации разработана для хостелов, которые будут разделены на три категории — «стандарт», «комфорт» и «максимум». Классификацию объектов туристской индустрии (это касается не только гостиниц, но и, например, пляжей или горнолыжных трасс) смогут проводить только аккредитованные организации. При этом объект туристской индустрии будет обязан указывать в рекламе и использовать в своей деятельности только присвоенную ему категорию.

Все гостиницы будут включены в Единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии, вести который станет Минэкономразвития России на своём официальном сайте. При отсутствии свидетельства о присвоении гостинице той или иной категории ей будет запрещено предоставлять услуги потребителям. Нарушителей ждут серьёзные штрафы: малые отели заплатят 50 тысяч рублей, средние — 200 тысяч, а крупные — 1,5 миллиона рублей. Для злостных нарушителей предусмотрен отзыв лицензии. Реализация заложенных норм позволит устранить с рынка недобросовестных игроков и усилить здоровую конкуренцию, считают, в частности, в Министерстве курортов и туризма Республики Крым, где эксперимент по «добровольной категоризации» объектов размещения идёт уже полным ходом. На данный момент в республике проведена классификация более 150 гостиниц, восемь из которых получили высшую категорию — «пять звёзд».

Обмануть туриста станет сложнее

«Вопросы обязательной классификации объектов размещения вплотную связаны для нас ещё и с выведением из тени нелегально работающих средств размещения», — говорит министр курортов и туризма региона Вадим Волченко.

«У нас огромное количество объектов находится в тени, — подтверждает председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк. — И классификация — это один из вариантов их легализации, ведь за нарушение требований будут применяться серьёзные штрафные санкции. Так что хозяевам волей-неволей придётся задуматься о том, что, если они хотят работать дальше, им надо легализовываться, проходить классификацию и «становиться в строй», платить налоги, официально оформлять сотрудников на работу, а не платить им чёрную зарплату».

Классификация даст чёткое понимание туристам, приезжающим в Крым, на какое качество услуг они могут рассчитывать в выбранном объекте размещения

«Одновременно классификация даст чёткое понимание туристам, приезжающим в Крым, на какое качество услуг они могут рассчитывать в выбранном объекте размещения, — говорит Черняк. — Во всём мире люди прекрасно понимают, на что они могут рассчитывать в отеле «три звезды» и на что в отеле «пять звёзд», у нас же пока такой прозрачности нет».

Особенно важно это для иностранных туристов, которые привыкли к международным стандартам. «Несмотря на то что стандарты «звёздности» в разных регионах мира разные, уж слишком отличаются условия, в том числе климатические, например, в Финляндии и Объединённых Арабских Эмиратах, основные требования всё-таки очень похожи и соответствуют рекомендациям Всемирной туристской организации», — объясняет Черняк. При этом, по его словам, нормы, которые содержатся в проекте, разработанном Минэкономразвития, соответствуют самым серьёзным международным требованиям.

Фото: РИА Новости/Игорь Онучин

В свою очередь, по словам директора направления «туризм» Справочно-информационного портала о Москве географа Яны Яковлевой, введение обязательной системы классификации отелей защитит потребителя от недобросовестных отельеров, которые пытаются продавать свои услуги выше их настоящей цены.

«Каждый человек сможет сравнить официальные, утверждённые Правительством требования к отелям с теми условиями размещения и услугами, которые ему будут предоставлены, и в случае несоответствия предъявить соответствующие претензии, — говорит она. — Причём одновременно это выгодно и добросовестным гостиницам, которые будут включены в Единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии. Потребители, зайдя на сайт Минэкономразвития, будут видеть, что та или иная гостиница включена (или не включена) в список официально классифицированных отелей и, соответственно, ей можно или нельзя доверять».

Просмотров 861

06.12.2018 00:01


Загрузка...

Популярно в соцсетях