Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Налоговую систему для судов планируют изменить

Тема: Госдума поддержала Мишустина на пост премьера

16.01.2020 16:46

Автор: Евгения Филиппова

Налоговую систему для судов планируют изменить
ФОТО: PIXABAY.COM

Госдума приняла 16 января в первом чтении правительственный законопроект, который устанавливает в Налоговом кодексе пошлины за включение судов в российские реестры в соответствии с Кодексом торгового мореплавания.

«Законопроект направлен на устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов», — сказал на заседании Госдумы статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

Тем самым обеспечивается повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозки на судах, ходящих под флагом Российской Федерации, добавил он.

Сейчас Кодексом торгового мореплавания предусматривается возможность регистрации в Российском реестре судов только судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов с валовой вместимостью не менее 80 единиц. Одним из условий для ежегодного подтверждения нахождения судна в реестре является уплата государственной пошлины. Вместе с тем в Налоговом кодексе другие правила - пошлина поставлена в зависимость только исключительно от валовой вместимости судна, которая установлена начиная от 80 единиц. «Таким образом, возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. В связи с этим предлагается устранить правовую коллизию, внеся изменения в Налоговый кодекс», — сказал Зверев.  

Депутат Ильдар Бикбаев отметил, что из-за правовой коллизии такие востребованные суда, построенные на отечественных судостроительных предприятиях, как суда на подводных крыльях и воздушной подушке, не могут зарегистрироваться и выйти на рынок. Поэтому законопроект устанавливает размер госпошлины за регистрацию и ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов в соответствии с категорией судов, установленных Кодексом о торговом мореплавании.

Так, размер госпошлины за внесение в Российский международный реестр судов или в Российский открытый реестр судов будет следующим. За судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до трёх тысяч единиц включительно или несамоходное судно валовой вместимостью от 80 до трёх тысяч единиц включительно нужно будет заплатить 85 000 рублей плюс 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости. А за ежегодное подтверждение регистрации такого судна пошлина составит 25 тысяч рублей плюс 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости. Также законопроектом уточнили другие формулировки.

Корректировка не затрагивает самоходные суда менее 55 киловатт, так как их регистрируют в других реестрах.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2829

Ещё материалы: Ильдар Бикбаев