Набиуллина считает недостаточным информирование банками клиентов о киберрисках

18.02.2020 10:58

Автор: Марьям Гулалиева

Набиуллина считает недостаточным информирование банками клиентов о киберрисках
Фото: Юрий Инякин / ПГ

Российские банки в прошлом году безответственно отнеслись к должному информированию своих клиентов о возможных рисках кибермошенничества, заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Об этом сообщает ТАСС.

Она напомнила, что в 2019 году «был взрыв мошенничества на базе социальной инженерии». По её словам, это говорит о том, что «многие граждане не обладали достаточными знаниями, а финансовые организации не чувствовали свою ответственность за то, чтобы должным образом информировать потребителя».

Набиуллина рассказала, что в конце прошлого года регулятор принял первый трёхлетний стратегический документ по развитию информационной безопасности финансовой сферы. В его ключевые задачи входит в том числе развитие «киберкультуры».

Глава Центробанка отметила важность обеспечения безопасности хранения персональных данных граждан РФ. Она считает, что проблема социальной инженерии не достигла бы такого масштаба, если бы персональные данные лучше защищались и финансовыми организациями, и другими держателями информации.

Как сообщала ранее «Парламентская газета», Роскомнадзор приступил к блокировке Интернет-ресурсов за продажу персональных данных граждан. На сайте ведомстве сообщается, что в соответствующий Реестр нарушителей включены два форума. На них были доступны к продаже и открытому скачиванию базы, содержащие персональные данные российских граждан.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1213