На подержанные иномарки предложено снизить пошлины

С такой инициативой планирует выступить депутат Государственной Думы Василий Власов

06.09.2017 00:00

Автор: Фидель Агумава

На подержанные иномарки предложено снизить пошлины
Фото: pixabay.com

Пошлины на поддержанные иномарки должны быть снижены, уверен член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Василий Власов (ЛДПР). По мнению законодателя, снижение ввозных налогов на бывшие в употреблении автомобили зарубежного производства вынудит отечественный автопром снизить цены на свою продукцию, а добротные, пусть и не новые «иностранцы» поспособствуют снижению смертности на дорогах. Впрочем, опрошенные «Парламентской газетой» эксперты идею депутата не одобрили.

Автомобилю нужно перестать быть роскошью

«Нам нужно снизить пошлины на ввоз автомобилей, чтобы подержанные машины из Германии или Японии стали доступными для наших граждан», — сказал «Парламентской газете» Василий Власов. Речь идёт об изменениях в Единый Таможенный тариф Евразийского экономического союза в части тарифов, взимаемых на ввозимые подержанные легковые автомобили от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 1.4 л., а также на гибридные автомобили и электромобили. Данная инициатива, по словам депутата, в первую очередь направлена на стимулирование перехода отечественных автовладельцев на более экологически чистый транспорт. Власов отметил, что эта мера не только не ударит по отечественному автопрому, но и, напротив, подстегнёт его конкурентоспособность.

«Российские автомобили всегда привлекали потребителей демократичной ценой, — отметил он. — Но если раньше выпускались модели «Жигулей», которые стоили 150-200 тысяч рублей, то сейчас минимальная стоимость автомобиля российского производства составляет 400 тысяч рублей. При таком раскладе покупатель предпочитает зарубежные аналоги, пусть и бывшие в употреблении, потому что отечественные модели ему не по карману».

Давая шанс россиянам выбирать между дорогим отечественным и вполне приемлемым по цене иностранным продуктом, государство к тому же поспособствует снижению смертности на дорогах, считает депутат. Ведь отечественные автомобили не дотягивают по уровню безопасности даже до иномарок десятилетней давности.

Однако прежде чем законодательно оформить снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки, Власов намерен провести в Госдуме «круглый стол» с участием представителей профильных министерств и ведомств. На его взгляд, важно выяснить, как минимизировать ущерб для бюджета, если предлагаемые им меры будут воплощены в жизнь. 

Наше — не только дешевле, но и не хуже иностранного

С мнением коллеги категорически не согласен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, экс-министр транспорта Виталий Ефимов («Единая Россия»). Депутат убеждён, что надо защищать отечественную промышленность, а не способствовать экспансии иностранного автопрома на российском рынке.

«Ну, ввезут в страну дополнительно несколько десятков тысяч зарубежных автомобилей. И что нам останется — свой автопром сокращать? Наоборот, надо поднимать ввозные пошлины», — считает парламентарий.

По словам Ефимова, отечественные автомобили всегда дешевле зарубежных, вне зависимости от проводимой таможенной политики. А падение продаж на авторынке связано не с ростом цен, а с состоянием российской экономики в целом.

Снижение ввозных пошлин приведёт к краху российского автопрома.

«Посмотрите динамику продаж за первое полугодие — сейчас машины покупают на 12-14 процентов больше, чем в прошлом году, — привёл «Парламентской газете» цифры политик. — Дело ведь не в ценах, а в том, что с зарплатами одно время было плохо. Надо чтобы у нас экономика заработала, а люди начали получать зарплату. Тогда и вопросов насчёт пошлин возникать не будет».

Аналогичной позиции придерживается и координатор Общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов. По его мнению, российский авторынок сегодня находится в состоянии «глубокого затяжного кризиса». И государственная политика в этой ситуации должна быть направлена не на преференции для зарубежных производителей, а на поддержку отечественного автопрома и создание рабочих мест внутри страны.

«Снижение ввозных пошлин, — сказал Шкуматов «Парламентской газете», — приведёт к краху российского автопрома, наших автосборочных предприятий. А это, в свою очередь, ничем хорошим не закончится, потому что начнутся социальные потрясения в регионах».

1,4 млн машин составили продажи автомобилей в России в 2016 году. По сравнению с 2015-м показатель снизился на 11%.
Эксперт особо отметил, что помимо более низких цен по сравнению с иномарками, отечественные модели теперь привлекают потребителей качеством.

«Мы пока живём в плену стереотипов, которые у нас сложились в отношении продукции нашего автопрома. Но уже нельзя сказать, что «Лада Vesta» или «Лада XRAY» — плохие автомобили. Наоборот, это хорошие автомобили, вполне достойные и стоят своих денег» — подчеркнул Пётр Шкуматов.

Любителей подержанного европейского или азиатского автопрома у нас в стране и так сегодня хоть отбавляй, считает, в свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. По словам депутата, дельцов, которые пригоняют и продают в России иномарки сомнительного качества, останавливают только существующие ограничения.

«Предложение по дальнейшему снижению пошлин на эти машины, естественно, приведёт к увеличению поставок импортных легковушек, — констатировал Бидонько. — Конечно же, снизятся продажи новых отечественных машин, упадут поступления в госбюджет».

Парламентарий уверен — такое законодательное решение будет негативно сказываться на производителях, работающих на территории России. А мыслить нужно реально, по-государственному!