Мост через Амур расширит возможности торговли и туризма между Россией и Китаем, считает эксперт
Прямая переправа между Россией и Китаем необходима. Введение в эксплуатацию моста через реку Амур расширит возможности для бизнеса, в том числе в сфере торговли и туризма, заявил «Экономике сегодня» заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы Сергей Санакоев.
В пятницу, 31 мая, состоялась торжественная стыковка двух частей автомобильного моста через реку Амур, на противоположных сторонах которой находятся российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Строительство моста началось в 2016 году, его протяжённость составляет более километра. По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, объект сдадут в эксплуатацию в апреле 2020 года.
По словам Санакоева, запуска моста давно ждут как российская, так и китайская стороны. Жители Благовещенска и Хэйхэ пока вынуждены пользоваться сложными транспортными маршрутами — паромами или катерами на воздушной подушке.
Эксперт отметил, что пока преждевременно говорить о том, в какую сторону направятся грузопотоки. Российские и китайские предприниматели должны сначала просчитать новые логистические маршруты и «прийти к общему знаменателю».
«Главное, что появились перспективы быстрой и дешевой перевозки, что открывает новые возможности как для торговли, так и для туризма», — сказал он.
Аналитик полагает, что для укрепления связей между двумя государствами нужны новые переправы. Мост Благовещенск — Хэйхэ — не единственный проект, в Еврейской автономной области между населёнными пунктами Нижнеленинское и Тунцзяном строят российско-китайский железнодорожный мост.
«Эта переправа даст новую логистику двум странам для перевозки товаров уже в промышленных масштабах», — пояснил Санакоев.
В заключение он добавил, что построить мосты в Китай также планируют в Хабаровском и Приморском краях.