Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

«Москвич» нравился не только москвичам

06.11.2018 01:22

88 лет назад, 6 ноября 1938 года, заработал конвейер Московского автосборочного завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи.

Первоначально из американских комплектующих собирали легковые автомобили Ford-AA. Позднее наладили сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных деталей.

В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Тогда с конвейера сошёл первый автомобиль «Москвич-400» на базе немецкого Opel Kadett, выпуска 1938 года.

Этот легковой автомобиль отечественной сборки и немецкого происхождения появился на улицах столицы в 1947 году.

В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

«Москвич-400» в 1956 году уступил место совершенно новой конструкции — модели «Москвич-402». А в 1958 году был дан старт сборке нового автомобиля «Москвич-407». А самым массовым и популярным среди автолюбителей Советского Союза по праву был «Москвич-408». В мае 1967 года с главного конвейера завода сошёл его миллионный экземпляр, а в октябре того же года была выпущена первая партия автомобилей «Москвич-412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.

В сентябре 1986 года завод выпустил из ворот сборочного цеха четырёхмиллионный «Москвич».

В 2002 году конвейеры завода остановились.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4116