Минтранс изучит возможности увеличения объемов железнодорожных перевозок зерна
Проблему перегруза при автомобильных перевозках зерна можно решить, в частности, увеличив объёмы его транспортировки по железной дороге, заявил министр транспорта Евгений Дитрих в ходе заседания Комитета Госдумы по транспорту и строительству, передаёт ТАСС.
«Мы на примере перевозок зерна проработаем, у нас многие порты обладают достаточно неплохой инфраструктурой железной дороги, которая позволяет довольно успешно перевозить эти грузы. Так мы и дорогу не будем разбивать, и большое количество пробок создавать», — сказал он.
О проблемах с выгрузкой зерна в южных портах ранее заявили в РЖД. В компании отметили, что трудности с выгрузкой явились одним из факторов снижения погрузки зерна в январе на 8,5 процента, до 1,99 миллиона тонны.
Также Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта „Грузавтотранс“ направила письма в Правительство, Минтранс, Минсельхоз и ФАС, где обратила внимание на «неприемлемые условия работы» для автоперевозчиков при транспортировке сельскохозяйственной продукции, в частности зерна.
Как указывали перевозчики, проблема связана с тем, что трейдеры вынуждают транспортные компании перевозить продукцию с перегрузом в два-три раза для того, чтобы сэкономить на транспортных издержках. При этом автоперевозчики «идут на такие нарушения, боясь потерять контракты и остаться без доходов», указывается в письме. Однако издержки перевозчиков увеличиваются, так как автотранспорт быстрее изнашивается при постоянных перегрузках. Также при перегрузе увеличивается риск ДТП, отметили в ассоциации.
«Мы с РЖД говорили тоже, они готовы подхватить эту историю, если объём перевозки будет понятен, прогнозируем», — отметил министр.
По его словам, на железнодорожных станциях есть неиспользуемые площадки. «Загнать туда грузовики, которые возят зерно, построить там мини-склады, мини-элеваторы, чтобы можно было погрузить в поезд, загрузить его потом в порту на судно и отправить. Не накапливать это зерно на площадках в порту, не ждать, пока они все туда приедут, разгрузятся и понемногу накопят на пароход. Пароход надо загрузить и отправить», — сказал он.
Как сообщил в конце января заместитель генерального директора РЖД — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, в компании планируют в первом квартале встретиться с грузоотправителями, чтобы обсудить возможные меры по увеличению погрузки зерна.
По его словам, будет обсуждаться, в частности, возможность использования различных типов подвижного состава для перевозки зерна, а также использование грузовых дворов для установки мини-элеваторов и формирования крупных партий товара от небольших грузоотправителей.