Левин: цифровая революция заставляет меняться игроков рекламного рынка
Фото: ПГ / Юрий Инякин
Цифровая революция приносит новые порядки, в корне меняет подходы и заставляет меняться игроков рекламного рынка. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин во время выступления на Национальном рекламном форуме.
«Когда мы говорим о драйверах рынка интернет-рекламы, то нельзя не назвать паблики социальных сетей и каналы в мессенджерах. Аудитория смещается в сторону этих каналов распространения информации, соответственно смещаются и потоки средств», — приводит пресс-служба слова депутата.
Сейчас новые распространители информации идут тем же путём, что и сайты — от полного господства нативной рекламы к чётким правилам бизнеса, к инвестициям в сами паблики, считает председатель Комитета Госдумы по информполитике.
При этом Левин отметил рост монетизации российского сегмента Youtube. По его словам, бизнес всё чаще тратит рекламные бюджеты на популярных блогеров, в том числе на видеохостингах.
В то же время отмечается рост популярности легального видеоконтента в Сети, что можно объяснить эффективной работой государства по блокировке сайтов с нелицензионным содержанием.
«Эти цифры я могу объяснить той выстроенной нами законодательной базой, которая позволяет эффективно бороться с пиратством. На сегодняшний день на постоянной основе блокируется около 600 пиратских интернет-сайтов. 1 октября вступил в силу закон о блокировке зеркал сайтов, распространяющих нарушающий авторские права контент», — добавил депутат.
Помимо прочего, парламентарий отметил развитие таргетированной рекламы в сетевых аудиосервисах.
«Рекламодатели только начинают осваивать этот формат. Но уже налицо его преимущества. В отличие от привычного FM-радио аудиореклама в Сети может быть таргетированной, а главное, измеряемой. Некоторые сервисы предлагают своим рекламодателям таргетировать рекламу по настроению слушателя, которое связано с играющей музыкой», — рассказал он.
Будущее рекламного рынка, по словам Леонида Левина, за роботизацией, технологиями искусственного интеллекта и распределённого реестра (блокчейн). Эти нововведения позволят сделать рекламный рынок прозрачным и динамичным, считает глава Комитета Госдумы по информполитике.
Ранее «Парламентская газета» писала, что Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесудебной блокировке сайтов организаций, признанных на территории России нежелательными и внесённых в соответствующий список Минюста.