Послание Президента Федеральному Собранию

вчераКакие задачи Владимир Путин поставит в Послании

вчераНесколько улиц в центре Москвы перекроют из-за Послания Путина

вчераНа Послание Федеральному Собранию не пустят с едой, водой и вейпами

Кутепов предложил ограничить долю маркетплейсов на рынке

25.01.2024 09:29

Автор: Виктория Карташева

Источник: РИА Новости

Кутепов предложил ограничить долю маркетплейсов на рынке
Андрей Кутепов © пресс-служба Совета Федерации

Стоит рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Об этом заявил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, передает 25 января РИА Новости.

Письмо с соответствующим предложением сенатор направил на имя помощника президента Максима Орешкина.

Кутепов напомнил, что сейчас деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательные ограничения приобретения и аренды дополнительной площади торговых объектов. Однако они, по сути, являются такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, добавил парламентарий.

В связи с этим он предложил рассмотреть вопрос об установлении доли рынка маркетплейсов и ограничении открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.

Госдума обратится к конгрессу США и бундестагу ФРГ из-за катастрофы Ил-76

В этом же письме Кутепов указал, что МВД поддерживает разработку нормативных требований к маркетплейсам по безопасности вложений, сейчас такие требования предъявляются «Почте России». Учитывая, что маркетплейсы при межрегиональных доставках товаров пользуются услугами транспортно-логистических компаний, которые в том числе занимаются перевозкой и пересылкой различных отправлений, целесообразно распространить на них такие нормы, подчеркнул он.

Кутепов также пояснил, что сейчас маркетплейсы поставлены в более выгодное положение, чем «Почта России».

Как писала «Парламентская газета», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне выявила доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. По словам главы ведомства Максима Шаскольского, суммарная доля указанных компаний в сегменте составляет около 80 процентов.

Читайте также:

• Гаврилов предложил провести конкурс на лучшую альтернативу слову «маркетплейс» • Основательница Wildberries дала показания по делу о пожаре на складе компании

Правда за нами