Кутепов предложил изучить возможность субсидирования выпуска запчастей для самолётов
Одной из ключевых проблем модернизации авиапарка является постпродажное обслуживание российских самолётов, заявил глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, передаёт пресс-служба Совфеда.
Сенатор провёл совещание, на котором обсуждались вопросы модернизации парка авиакомпаний, осуществляющих региональные перевозки.
По словам Кутепова, из-за небольшого объёма производства воздушных судов в России, который, по открытым данным, составляет 50 самолётов в год, авиазаводы не могут себе позволить держать на складе запасные части, поскольку это для них слишком дорого. Парламентарий отметил, что одну деталь приходится ждать с завода больше месяца, при этом заводы не могут производить детали впрок.
«В то же время у зарубежных самолётов, в силу больших объёмов производства и постоянного наличия запчастей на складе, постпродажное обслуживание в разы оперативнее. Поэтому значительную часть занимают иностранные самолёты», — указал он.
Сенатор обратил внимание, что, по мнению авиаперевозчиков, одним их вариантов решения данной проблемы является субсидирование производства запасных частей со стороны государства, что улучшит систему постпродажного обслуживания российских воздушных судов.
«В первую очередь надо создавать условия для развития отечественного самолётостроения», — подчеркнул он.
Андрей Кутепов предложил Минпромторгу рассмотреть возможные способы решения данного вопроса.
Ещё материалы: Андрей Кутепов