Все о пенсиях в России

два дня назадПутин подписал закон об индексации военных пенсий с октября на 5,1%

12.07.2024Депутат Чаплин рассказал, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам

10.07.2024Совфед одобрил закон о двух пенсиях для детей-инвалидов и инвалидов с детства

Королевство знаков внимания

Способен ли шоколад вызывать восторг, зачем любоваться конфетами и как получить удовольствие от простого прикосновения к коробочке со сладостями?

21.12.2015 15:56

Королевство знаков внимания
 
Секретами шоколадной гармонии накануне Нового года и Рождества поделилась Ирина Эльдарханова - председатель совета директоров компании «Конфаэль»
 
 - Ирина Борисовна, идея делать не просто вкусные, но и красивые конфеты, создавать шоколад от ку­тюр появилась случайно?
- Наверное, не случайно. Свою трудо­вую деятельность я начинала в крупном производственном текстильно-галанте­рейном объединении. Тогда было вре­мя тотального дефицита, но люди все равно хотели хорошо одеваться. А мне хотелось, чтобы одежда, которую мы шьем, делала людей краше. Очень хоте­лось делать что-то красивое, необычное, модное, то, чего не делает никто.
То же самое и сейчас. Не зря в со­став группы компаний «Конфаэль» вхо­дит Модный дом, в нем трудится более 20 сотрудников: креативный директор, технологи, оформители дизайнеры-вер­стальщики, дизайнеры-художники… Мы работаем по принципу фэшн-индустрии, каждый год выпуская шоколадные кол­лекции «весна — лето» и «зима». Важно ведь не только создать конфеты с но­вым вкусом, но и придумать уникаль­ный дизайн их упаковки, отделки. В год мы выпускаем больше десяти коллек­ций шоколадных подарков, это около полутора тысяч новых изделий. В конце года ассортимент из старых коллекций снимается с производства.
 
Вы принимаете участие в «изо­бретении» конфет? Как рождается шоколад с новым вкусом, откуда бе­рутся идеи?
- Идеи вокруг нас. Например, у «Конфаэль» в серии «Лакомство для здоровья» есть шоколад с отрубями. Идея создания такого шоколада по­явилась после того, как я прочитала книгу о здоровом образе жизни, где говорилось о пользе пищевых волокон. В результате я позвонила директору фабрики и сказала: «Купите отруби, и чтобы к вечеру понедельника (а была суббота) мы ели шоколад с отрубями».
Новые идеи — это прежде всего лю­бопытство: получится или нет? Тогда, сделав пробную партию шоколада с отрубями, мы попробовали и поняли, что вкус шоколада улучшился. Угоща­ли знакомых, собирали мнения. Людям понравилось. Мы стали отрабатывать промышленные технологии произ­водства, хотя изначально технологи утверждали, что ничего не выйдет. В результате через пару месяцев я полу­чила образцы, произведенные промыш­ленным способом. С тех пор мы делаем шоколад с отрубями. Начиная делать то, что до нас никто не делал, мы всег­да начинаем с невозможного.
 
Шоколад должен быть не только вкусным, но и красиво упакованным? Это так важно?
- Да, это очень важно. В 2002 году, когда мы открыли первый в России шоколадный бутик, продавцы расска­зали мне, что каждую субботу к ним приходят две пожилые женщины и покупают две конфетки. Когда у них спросили, зачем они это делают, ведь за те же деньги можно купить кило­грамм дешевых конфет, они ответили: «Мы не хотим покупать дешевые кон­феты килограммами, нам достаточно двух ваших, по-настоящему вкусных конфет. Нам нравится не только их есть, но и любоваться ими».
Я стремлюсь к тому, чтобы во всем, что касается производства «Конфаэль», была гармония: от оформления упа­ковки до послевкусия, когда шоколад уже съеден. Хочу, чтобы человек на­чинал получать удовольствие, только прикоснувшись к красиво украшенной коробочке.
 
-  Вы были едва ли не первыми, кто начал производить в России не просто конфеты, а шоколадные по­дарки?
-  Мы были именно первыми и на­щупали эту нишу совершенно случай­но. Традиция дарить подарки, когда приходишь в гости или встречаешь гостей, есть во многих семьях. В доме моих родителей часто пеклись торты и пирожки, каждый гость уходил с го­стинцем. К сожалению, многие люди не понимают, как важны такие знаки внимания. А ведь это те невидимые ни­ти, которые тянутся от души к душе, связывают людей.
На презентации компании «Кон­фаэль» в 2001 году своим гостям, из­вестным людям, которых, казалось бы, ничем не удивить, мы сделали подар­ки — вручили им десятикилограммовые шоколадные медали. Все были потрясе­ны! Сколько слов восторга и благодар­ностей я услышала! Так мы поняли, что проблема подарков, которые понравят­ся и богатому, и не очень богатому че­ловеку, существует. Следующим таким шагом стало создание шоколадного ше­девра «Ключ к успеху», полгода ушло на эту работу. Потом для Президента Рос­сии и его супруги мы впервые сделали шоколадные скульптуры — прекрасных шоколадных лошадей, символ наступавшего тогда года. И каждый раз, де­лая что-то новое, мы идем вперед, соз­даем новые технологии.
 
Не остановил ли это движение кризис?
- Нет. Во время кризиса 2008 года в магазинах «Конфаэль» продолжал­ся рост продаж. Люди покупали даже больше, чем раньше, потому, что имен­но в кризис поняли: подарок должен быть полезным. Красиво оформлен­ная коробка вкусных конфет, которой можно долго любоваться, а можно и сразу подать к столу, — практичный подарок на все времена. Сейчас про­исходит то же самое, продажи растут.
Кроме того, цена импортных, в том числе кондитерских, продуктов вырос­ла ровно в два раза. Однако цены на отечественные кондитерские изделия повысились в меньшей степени. Это тоже одна из причин роста продаж.
 
Не пытались справиться с кризи­сом за счет удешевления сырья?
- Никогда. Мы работаем над тем, чтобы сделать наш шоколад еще по­лезнее и вкуснее, а дешевое сырье и полезный шоколад — вещи взаимои­сключающие. Все производители шо­колада или шоколадных масс знают, что «Конфаэль» — самая требователь­ная к качеству компания. Кстати, один из наших иностранных поставщиков заплатил в этом году огромный штраф за то, что при приемке в шоколадном сырье были обнаружены следы расти­тельного масла. Работать с таким сы­рьем мы, разумеется, не стали.
 
Какой сорт шоколада пользуется наибольшим спросом у россиян? Есть конфеты, которые вы производите длительное время из-за постоянного спроса на них?
- Вкусы меняются. Все мы — живые люди, нам хочется попробовать что-то новое. Я знаю, что раньше для перво­го лица государства у нас заказывали «Чернослив в шоколаде», а теперь один из новых сортов — «Жемчужину» с мар­меладом, абрикосом и орехом. Боль­шой популярностью пользуется «Ман­дарин в шоколаде», эти конфеты были созданы для одной нашей клиентки, и мы уже лет семь не можем снять их с производства — слишком много людей, которые их обожают. Также огромное количество поклонников у нашей серии «Живые конфеты», которые изготавли­ваются из свежих фруктов, ягод и даже овощей. Дети больше всего любят «Жи­вые конфеты» с морковкой, а у взрос­лых лимон и имбирь на первом месте.
 
А сами вы любите конфеты?
- Мне постоянно приходится что-то пробовать, оценивать. Моя роль в ком­пании — роль капризного покупателя. Я говорю: «Сделайте так, чтобы я пришла в восторг». В результате мне нравится все. Делать то, что не нравится тебе са­мому, — это грех.
 
Считается, что советский шо­колад массового производства был вкуснее того, что делают сейчас. Что изменилось?
- Я бы хотела заступиться за совре­менных кондитеров. Во-первых, раньше вся продукция выпускалась по единым ГОСТ и рецептурам, а сейчас каждое предприятие само определяет состав изделий. Бывают, конечно, недобросо­вестные производители, но не так часто. А вот что делать, если покупатели хотят прийти в магазин и купить килограмм конфет за 400 рублей (с фабрики эти кон­феты уходят по 200 рублей за килограмм), а килограмм шоколадного сырья стоит 500 рублей? Удешевить конечный продукт можно только за счет добавления к изде­лиям более дешевых ингредиентов, что и делает большинство фабрик, идя на пово­ду покупательских возможностей людей.
Мы же изначально создавали свой бизнес для тех, кто готов вместо кило­грамма купить две конфетки, но высо­чайшего качества. Это их выбор, их под­ход к жизни.
 
«Конфаэль» — успешная компа­ния, вам уже 15 лет. Что бы вы могли посоветовать людям, которые хотят сегодня, в непростые времена, от­крыть кондитерскую фабрику?
- Не бывает «простых времен», всег­да есть и будут какие-нибудь но. Если человек решил организовать «сладкий» бизнес, если душа просит, то нужно де­лать. Главное — не копировать других. Когда мы только создали компанию, я каждый год ездила на международную кондитерскую выставку в Кельне. А потом перестала. Когда смотришь на то, что уже сделали, невольно можешь начать создавать что-то похожее. Что­бы тебя не вовлекало в общий поток, не надо оглядываться на других.
 
Спасибо за интересную бесе­ду! А могут ли сами покупатели об­ратиться к специалистам компании «Конфаэль» с вопросами, пожелани­ями, предложениями?
- Конечно, мы всегда открыты к диалогу. Любой вопрос, касающийся продукции, можно обсудить по  телефону горячей  линии 8-800-100-66-99.       
 
Елена Леводянская
 
Конфаэль
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2675