Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Компенсации авиапассажирам будут платить по международным стандартам

22.11.2017 13:48

Автор: Ксения Редичкина

Компенсации авиапассажирам будут платить по международным стандартам в связи с присоединением России к Монреальской конвенции, регулирующей ответственность авиаперевозчика при выполнении международных рейсов.

Соответствующие поправки в Воздушный кодекс одобрил на пленарном заседании в среду Совет Федерации.

Авиаперевозчиков обяжут платить пассажирам компенсации по международным нормам
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарёв отметил, что в документе прописан порядок предъявления требований о компенсациях в случае утери или повреждения багажа, отмены или задержек рейсов или причинения вреда здоровью пассажира, а также в случае его смерти.

Предельные размеры компенсаций теперь привязаны к искусственному платежу — «специальному праву заимствования» (СПЗ).

Таким образом, ответственность авиакомпании без доказывания пассажиром размера причинённого ему вреда составит не менее 113 тысяч СПЗ — 6 миллионов рублей. В случае причинения вреда здоровью выплачивается фиксированная сумма в пределах 2 миллионов рублей. А от ответственности свыше 113 тысяч СПЗ перевозчик будет освобождён, если докажет непричастность к случившейся катастрофе.

Кроме того, ряд документов — билет, багажная квитанция, грузовая накладная, которые используются при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты, могут быть оформлены в электронном виде. В законе сказано, что воздушная перевозка пассажира включает в себя и период его нахождения на борту воздушного судна, и время его посадки — высадки на борт.

Если багаж, груз или почта при международных перевозках были повреждены, то гражданин, имеющий право на их получение, должен предъявить перевозчику претензию в письменной или электронной форме не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза, почты.

«В случае просрочки доставки багажа, груза, почты претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза, почты в распоряжение лица, имеющего право на его получение», — сказано в документе. Если перевозчик признает утрату багажа, который не поступил в течение 21 дня с даты, когда должен был прибыть, пассажир сможет предъявить к перевозчику требования о возмещении вреда.

Закон о присоединении нашей страны к Монреальской конвенции вступил в силу на территории России 21 августа.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1080